Foxygen

В мире столько извращенцев, это просто поразительно. Я даже думаю, если на порносайты запустить видео, на котором запечатлён мой обычный вечер — я, заварив привычную чашку чая с мятой, в чулках в сеточку и корсете, сижу и мирно пишу музыкальный обзор — найдутся какие-нибудь грязные извращенцы, которые будут на это мастурбировать. Поразительно, сколько порока, оказывается, есть в мире!

И вы — один из них. Во всяком случае, я не могу объяснить иначе то, что вы заинтересовались музыкой группы двух 22-летних раздолбаев Foxygen. Группа малоизвестная, можно сказать андерграундная, но, мы, музыкальные критики, и не такое находим через свои каналы. Например, этот альбом мне посоветовал продавец в магазине, где я покупал поясок к своим чулочкам. Он прям так и сказал: «Чувак, тебе нужен альбом. Любой. Абсолютно любой, только отстань от меня». Я пошёл на торрент-трекер и скачал первый попавшийся альбом, и им оказался «Take The Kids Off Broadway».

Вы не знаете, как я соскучился по психоделии. Нет, я в курсе про Wooden Shjips, Tame Impala и прочих, но в их музыке не хватает, я хрен знает, как это объяснить, этой психоделичной наивности 60-ых. Ну, типа, знаете, когда Брайн Джоунс думает, что он расширяет ваше сознание, творит музыкальную революцию — не меньше, а в действительности он дёргает струны ситара в неправильном порядке под фанеру.

Я не случайно упомянул Брайна Джоунса. Если вы помните Brain Jonestown Massacre, то... то у вас есть память. Меня это не впечатляет. У большинства людей есть память. Так вот, до того, как Энтони Ньюкомб из Brain Jonestown Massacre завязал с алкоголем, наркотиками и хорошими песнями, его группа очень умело вытворяла дизориентированный гаражный рок с долей абсурда и даже самоиронии. Что ж, спиды залежались, наркотики сами себя не примут, поэтому кто-то должен делать грязную работу и ребята из Foxygen, надувая ноздри (типа они опытные), тут как тут.

Эти два 22-летних придурка (я специально не хочу узнавать их имена, потому что вдруг один из них окажется моим бывшем одноклассником, над которым я когда-то издевался, и тогда мне будет противно и завидно, что он смог каким-то чудом помолодеть до 22 лет) делают шум на протяжении всех 7 треков пластинки, но песен тут гораздо больше. Эти песни разодраны по кусочкам, которые в свою очередь внахлёст склеены в треки, которым для приличия дали названия. Ближайшие влияния идут из фонотеки вашего папы: Кинкс, Стоунз, Ли Хэйзлвуд, Дилан. Здесь нет ни одного целостного трека — я буду удивлён, если они всё-таки выпустят сингл с пластинки — и даже после 5-6 прослушиваний я не могу запомнить, что происходит в середине 10-минутной «Teenage Alien Blues». Вся пластинка — большой нарко-балаган из дудок, органа, кривых подпевок, фуззовых гитар и завышенных голосков где-то позади. И что особенно круто, здесь нет никаких потных укуренных джэмов или барабанных соло, на которых я обычно засыпаю. Здесь я с особенным жаром выставляю большой палец вверх, ловлю попутную фуру и долго объясняю водителю, что на самом деле хотел просто продемонстрировать своё уважение пластинке, но никак не ловить тачку, но он так настойчив в своём желании подвезти меня, что я в итоге соглашаюсь, а потом начинаю думать, хм, путь на Ленинградку левее, почему мы заехали в тёмный квартал, стоп, подожди, мужик, это просто моя униформа, эй, это не то, что ты подумал, я в этом обзоры постоянно пишу, стой, нет!!!

Я не буду выделять песни по названиям — здесь это бессмысленно. Просто знайте, что когда в вашей копии Jefferson Airplane затрутся байты от частого прослушивания, Foxygen всегда будут рядом, чтобы напомнить, как звучит настоящая психоделия, а именно: 1 0 1 0 1 0 1 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 0 1 0 1 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 1 1 0 1 0 0 0 0 1 0 0 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 1 0 0 0 0 — ну, имеется в виду MP3-файл с психоделическим роком.

А закончить обзор я хотел бы неполиткорректной шуткой. Стиви Вандер неплох. Но если бы он видел, какие клавишы нажимает, а не просто беспорядочно давил одну за другой, его музыка была бы лучше.
писано 30.07.2012
комментировать 5
Take The Kids Off Broadway
2012

Наркооотики. Они причиняют столько зла людям. Один мой друг выпал из окна 17-этажного дома. Другой друг гигантским булыжником разбил себе голову в щепки, вставил этот булыжник вместо головы и ходил так часа три. А ещё один знакомый превратился в огромную фиолетовую улитку и улетел с зонтиком на Луну. Я видел это собственными глазами и хочу предупредить вас: наркотики — зло!

Итак, почему мы считаем, что психоделическая музыка должна твориться на наркотиках? Я уверен, мы можем запереть парочку из Foxygen в пустой комнате без окон и они всё равно сочинят психоделический магнум опус. А всё потому, что у них очень богатое воображение. И они найдут, где раздобыть наркоты даже в пустой запертой комнате.

Это их второй альбом (или 9-ый, если считать неизданные пластинки в последних классах школы, или даже 18-ый если считать не то, что неизданные, даже не записанные пластинки и 735-ый, если учитывать даже ещё непридуманные альбомы, про которые Foxygen не имеют никакого понятия) и то, что он появился через 9 месяцев после предыдущего означает только одно: папа-альбом уединился с мамой-альбомихой в спаль——

То, что эта пластинка появилась через 9 месяцев после предыдущей означает только одно: у чуваков есть что сказать. Никогда не задумывались, почему с ростом технологии, с упрощением процесса записи и с увеличением прав гомосексуалистов записи стали появляться, наоборот, реже — 3 года считается вполне допустимым интервалом, тогда как Битлз выдавали по 2 поп-пластинки в год. Быть может, нам нужно ограничить гомиков в их правах? Я пытаюсь применить системный подход. Будем исключать неизвестные по одному. После гомиков ограничим евреев. Ничего личного, исключительно научный подход.

Здесь 9 песен, и этот альбом гораздо более «поп» по сравнению с первой пластинкой. Он чуть более вылизан, почти всего его песни стерегут одну мелодию он начала и до конца, и здесь нет длинняков. 9 песен, и, твою-то мать, каким прекрасным веером они раскладываются. «Shuggie» согласно названию берёт этот неторопливый минимализм Шагги Отиса, «San Francisco» ублажает ваши уши ласковым хиппи-наивняком, «No Destruction» — это затерянный трек Дилана с «Blonde On Blonde», заглавный трек в стиле Monks корёжит классический рокенролл и всё в таком духе, но не смотрите на то, что я разбрасываюсь влияниями — это лишь упрощает написание текста, но никак не передаёт всю прелесть и талант альбома. Он говорит старым языком, но то, что он говорит — вполне современно. Что-что, дорогой альбом? Урезать права педикам? Вот и я про то же!

Кнопки «мне нравится!» не достаточно, чтобы передать как мне нравится этот альбом. На нём вообще нет слабых или халтурных моментов. По длине он такой же, как и первый, но от него не устаёшь, перематываешь MP3-файл на начало и врубаешь снова и снова.

Если вам не нравится эта пластинка, вы латентный гей. То есть, теперь-то, как все об этом узнали, не такой уж и латентный.
писано 04.02.2013
комментировать 3
We Are the 21st Century Ambassadors of Peace & Magic
2013