Fugazi

В 87—89 годах, когда мне было аж 3-4 года и я бунтовал, отказываясь есть кашу, Fugazi бунтовали и выпускали в честь этого EP. Общество было такое «Эй, нет, сраные Фугази, не выпускайте свои вонючие EP», но так как у Фугази был собственный рекорд-лейб, они такие, жбаньк первый EP, хренак второй EP, тыдыщь третий EP, а потом, когда мир только успел выдохнуть, Фугази выпустили всё это вместе длинномерным альбомом под названием «13 пейсен, ой-вей, печатать диски так дорого, таки давайте мы вам просто склеим 'Моментом' уже выпущенные пластиночки, так Гоша Роллинкович сделал, и его мама всем в подъезде, когда заходила червонец одалживать, рассказала что ничего в мире лучше не слышала, и... Что??? Пластинка называется 13 песен, а не пейсен?? Эй, срочно прекратить эту неуместную еврейскую пародию! Переноси абзац, я сказал, быстро переноси, кому говорю, ЭВАКУИРОВАТЬ АБЗАЦ!!!!

Большая часть моей любви к Фугази строится на уважении. Ещё 15 лет назад, когда я, опрятный невинный мальчик, голосом которого ещё можно было озвучивать рекламу молочного шоколада, впервые протянул деньги за альбом Фугази (это был 'Red Medicine' 1995 года, потому что мне понравилась обложка, потому что я считал, что дебюты покупать не стоит, потому что группа ещё не придумала всех хитов, а поздние альбомы тоже не надо брать, потому что они уже на них протухли, что не остановило продавца от того, чтобы впихнуть мне также их последний 'The Argument'), я уже знал легенду Фугази — что у них фиксированная ставка за билеты концерты в районе $5, что их диски стоят $7, что они никогда не принимали коммерческие предложения, не зашкварились об MTV, рекламу Конверсов, и, в целом, именно из-за этого для них пришлось придумывать новый термин — «хардор», так как подходящий в целом по формальному звучанию «панк» превратился в сценарий, по которому группы раскручивались, чтобы получить свой первый MTV-ролик. Fugazi — тот самый памятник-пример тому как всего можно достичь одними лишь своими усилиями без единого компромисса бла-бла-бла я твой отец в конце концов, поэтому когда я говорю идти делать домашку, иди и делай. Уже тогда я знал всё это. Но уважения было недостаточно — ничего в музыке Fugazi не кликало со мной. Она казалась мне серой, однообразной, слишком на себе зацикленной и копающей куда-то в противоположном от меня направлении только себе интересный путь.

В целом, моя неспособность оценить Fugazi была в том, что я был беден, мои друзья были бедными и мы жили в тогда ещё бедном городе с бедно обставленных квартирах, и вокруг нас лишь начинал собираться аромат того, против чего неявно, как будто не признавая существования всего этого, протестовали Фугази. Речь про говноедство и лицемерие больших денег. Живя в столице США (а карьера Фугази пришлась на огромный экономический подъём страны), они не могли не замечать, что с большими деньгами богатый и средний класс становятся богаче, а бедные — беднее. Живя в целом в достатке, они прекрасно видели, сколько лицемерия и духовной коррупции рождает вливание денег. Их политика внутренного социализма, их намеренная сумрачность, колючесть, чёрно-белость, холодная расчётливость и напор — всё в пику образу солнечных безмозгло растущих на долларовых дрожжах США. Я всё к тому, что в России вряд ли было время лучше, чем сейчас, чтобы начать слушать Fugazi.

Итак, здесь Тринадцать как пятница песен, собранные с 3 EP (невошедние 3 песни выпущены бонусом к альбому 'Repeater' и, к счастью, являются самыми слабыми), и обычно этот не-альбомо-альбом считается лучшим у группы, потому что на нём в силу того он охватывает почти 3 года истории группы больше всего креативной динамики. Я не знаю, на чём вы сидите прямо сейчас — это фанк, джэнгл-поп, соул или стул, но вьехать в звук Фугази после мелодизма групп из поп-чартов сложно, несмотря на то, что в него всунуто мелодий не меньше, чем пенисов в шлюху на мальчишнике в Челябинске. Через десяток прослушиваний я набросал список лучших треков (приведены в порядке возрастания стрейт-эджизма): 'Waiting Room' (самый очевидный плюющийся «хуками» как заправский боксёр трек), 'Bulldog Front' (ещё свежий и набивающий не оскомину, а самую натуральную мажорную задницу трюк с тихо-ГРОМКО), 'Give Me the Cure' (где нарастающий хардкор-катарсис под гипонтический рифф просто залпом сквирта выплёвывается вам в ушки), 'And The Same' (Ритм! Крики! Вакханалия! И потом мелодичный припев, как будто все внезапно протрезвели и такие «А? Чо? Мы в студии на записи? Срочно перестаём валять дурака!») и 'Provisional' (я её упоминал ранее в обзоре на 'Repeater', и она ПО-ПРЕЖНЕМУ ). Крутите эти песни по кругу до тех пор, пока вас не будет тошнить от счастья по их поводу и тогда вам откроется прелесть всех остальных треков.

Я ставлю этой пластинке 4.5 звёздочки по полторы за каждый EP и по 0.346153846 за каждую песню (добавляет чувак-со-Стояком-на-Статистику)
писано 15.04.2018
комментировать 0
13 Songs
1989

Фугази не появились просто так. До того, как их первая песня увидела свет в 1988-м, выходя наружу куплетом вперёд, уже существовала целая инфраструктура и, что важнее, целая культура, обеспечивающее всё необходимое для того, чтобы Фугази не только могли выпускать свою музыку, но и чтобы им было для кого это делать. Всего три слова: 1) Dischord 2) DIY 3) Straight Edge. Не благодарите за подарочное четвёртое слово, это комплимент от шэфа. Ты пидор. Вот эти два тоже, кстати, заберите. Нет-нет, не стесняйтесь, берите-берите, деткам принесёте домой. Ах, что? Деток нет? Ну, я не удивлён почему-то.

Вокалист/гитарист/на-другой-гитаре-гитарист/и-ещё-на-третьей-тоже-гитарист Фугази по имени Ян МакКэй — ключевая фигура во всём этом. За 10 лет до появления Фугази он дружил с Генри Роллинзом, который тогда ещё звался Гарфильдом (настоящая фамилия, если кто не знал — неудивительно, что он её поменял. Кто бы всерьёз воспринимал панк-рок-хардкорщика с фамилией, если на наш лад, Чебурашка?), и они вместе пришли на концерт Лед Зеппелин, чтобы увидеть на сцене обдолбанных длинноволосых хипанов, календарь которых застрял в 1973-м, а также уконченную пивом и наркотиками аудиторию, которая была не в состоянии даже сидеть, после чего оба сформировали хардкор-философию (типа как у древних греков, только без достающих вопросов вроде «О, юнец, ответь мне, что суть грайнд-кор без краста?») под названием «Стрейт Эдж». Группа Яна Minor Threat сформулировала всё это в одноимённой 45-секундной песне 'Straight Edge', по заветам которой вскоре начала жить локальная хардкор-сцена, но Ян не думал на этом останавливаться. Одновременно с этим он, привнося в культуру Straight Edge принципы Do It Yourself-этики, организовал свой собственный рекорд-лейбл Dischord для выпуска своих собственных пластинок, а также записей коллег по цеху — например, группы Гарфилда State of Alert.

Из моих слов может показаться, что успех Фугази был спланирован и предначертан чередой правильных действий. Отчасти — да, отчасти — немного другое «да». Я не буду спекулировать о том, знал ли Ян, к чему идёт, но факт в том, что он постоянно и упорно работал, и появление слаженного, смазанного как смазанные часы, и рабочего, как рабочие часы (вечер аналогий и я в ударе, как будто меня ударили!) — результат этой работы и лишь частично, возможно, следствие удачи, благодаря которой Ян связался с Ги Пичотто, Джо Лэлли и Бренданом Кэнти, все из которых продержались до 2003 года, когда группа ушла в глубокую спячку.

До этого альбома Фугази, как и подобает хардкор-джентльменам в подобных ситуациях, выпустили несколько EP, один из которых ('3 Songs') почему-то всегда цепляют к дебютному альбму 'Repeater' в бонус-треки. Об этих EP — ниже, но факт в том, что альбом гораздо мягче и чище по звуку, чем EP. Но не менее едкий, прямой и бьющий по яйцам, если они у вас есть, а также пинающий мажорную задницу вне зависимости от того, есть ли она у вас или нет. Возьмите заглавную 'Repeater' — в ней есть то, чего никогда не было у Minor Threat и прочих ребятишек с Dischord — мелодии, которую кидает между нойзом и сёрф-роком (эта тонюсенькая гитарка после крика 'Repeater!' — вылитые Shadows). А что за чудо 'Two Beats Off', которая по сложности в сравнении с коллегами звучит как фри-джаз-импровизация? Или что насчёт 'Reprovisional', где слаженность ритм-секции готова потягаться с фанк-группами — и я не говорю про суррогаты вроде Red Army Hot Dog Chili Willy Dr. Peppers и прочих белых ребят, старательно апроприирующих термин «фанк». Я говорю про самые настоящие ниггерские соул-фанк-ансамбли и их врождённую тягу к гармонии ударных и баса.

Так почему только 4 звёздочки? Потому что я вырезал их сам, а не купил в глобализационном супермаркете, и успел сделать только 4!
писано 01.04.2018
комментировать 0
Repeater
1990

Два года спустя '13 Songs' Фугази возвращаются с альбомом 'Steady Diet of Nothing', на котором целых 11 песен! Почему в таком случае они не назвали альбом '11 Songs' — за пределами моего понимания. Ведь у них ещё не было альбома с 11 песнями! Кроме 'Repeater', на котором было 11 песен, но который со времён CD всегда издавался с дополнительными 3 песнями и оттого назывался 'Repeater + 3 Songs'. И даже так, почему они не дали 'The Repeater' название '11 Songs'? Ведь с переизданием с 3 бонус-песнями он бы назывался '11 Songs + 3 Songs', и, возможно, это бы научило маленьких глупых панков капельке арифметики? Конечно, этому народцу действие сложения более доступно объяснять на банках с говном, а не песнях, но те менее.

Итак, на этом альбоме понятно, что Фугази становятся все из себя мудрыми, и для этого даже не надо разбирать, что они там рычат/хрюкают в микрофон, потому что: 1) ритмы стали чуть медленнее, 2) я не очень понимаю, почему мы говорим про какой-то ещё второй пункт, как будто одного первого не хватает 3) блин, серьёзно, третий пункт??? и 4) ДА ВЫ ТАМ ОХРЕНЕЛИ?? Я ВАМ ЧТО, СОЧИНЯТЕЛЬ ПРИЧИН, ПО 4 ПРИЧИНЫ ПРИДУМЫВАТЬ НА КАКИЕ-ТО СОВЕРШЕННЫЕ ОЧЕВИДНЫЕ ВЕЩИ???

В защиту альбома: из первых трёх альбомов (которые я бы выпустил карате или даже скорее бокс-сетом под заглавием '3 Albums') этот — наиболее продвинутый в качестве записи, а также в акустических трюках. Мне очень нравится, как разведены гитары и как они дополняют друг друга, передавая лидерство из правого канала в левый. И здесь лучше всего звучат ударные — наконец-то за ними сидит не сраный задрот, а ударник, у которого на завтрак был сочный стейк с кровью и у которого НАКОНЕЦ-ТО получается стукнуть так, чтобы по шале от «хиляк» до «титанище» приземлиться где-то в районе «крепыш».

Но если у меня когда и было мнение про Фугази как про зацикленных на самих себе скучных и настолько серьёзных парней, что их цветные фотографии не отличишь от чёрно-белых, то оно определённо по-прежнему применимо к этой пластинке. Даже после того, как я раскусил Фугази, подобрал к ним ключ и получил свой первый оргазм, 'Steady Diet of Nothing' остаётся самым нелюбимым местом в дискографии просто потому что когда в рамках очередного прикола, на который максимально способны умники на мажорных лейблах, соберётся полноценный свинг-бэнд и захочет сделать кавер на все эти песни, они попросту не смогут нащупать мелодии. Да, я знаю, может показаться странным требовать мелодии от группы, которая клеймит сверхпотребление и конформизм, но зачем тогда вообще делать вид, что вы пишите песни? Зачем сопровождать тексты куплетами и припевами — я, правда, не уверен, что их можно различить в конечном результате, но, уверен, если посмотреть проектную документацию, мы их там обязательно найдём, а также партии струнных, духовых, площадку с тренажёрами, Дворец Трезвости и центр занятости молодёжи — ну-ка, ну-ка, какая сука попилила бюджет???

Из «хитов» здесь только 'Latin Roots', и, да, это классика — смена ритмов, гитарные атаки ваших ушек слева и справа и привев с липкой мелодией, а также мантра 'It's time to meet you makers', повторяемая настолько часто, что начинаешь думать, будто это на самом деле и есть припев, как вдруг всё обрывается в глухую тишину, и ты понимаешь, что это конец трека (а все в Фугази перевернулись на другой бок и захрапели, а это липкое у тебя в ушках совсем не мелодия)! И как ни странно альбом кончается бодрой тройкой 'Polish'/'Dear Justice Letter'/'KYEO', все из которых ведутся комбинацией сухой гитары и сбивающихся от собственной крутости ударных, а последняя к тому же сложной почти джазовой бас-линией. Среди неплохих моментов — 'Exit Only' и 'Nice New Outfit', но зачем они придумывали название остальным песнями если даже не придумали для них внятных мелодий — я хрен знает.
писано 16.04.2018
комментировать 0
Steady Diet of Nothing
1991

Панк-социализм продолжается. Знаете ли вы, что в авторы всех песен Фугази входят все участники группы? Даже барабанщик! Не клика богатеньких мальчиков, которые покрывают друг друга, как парочка Леннон/МакКартни, а абсолютно все музыканты, которые издали хотя бы один звук во время записи песни! Вообразите, если бы Ринго был со-автором всех песен Битлз! И кузнец, который стучал по наковальне в 'Maxwell's Silver Hammer'! И тот хрен, который издавал булькающие звуки в 'Octopus's Garden'! Кто это был? Ринго? Я требую Ринго в со-авторы 'Octopus's Garden', немедленно!

Тем не менее, это 4-й альбом Фугази (читается как «Фэг Гей-зи», если вы интересовались), и пока это их лучший альбом, и был бы лучшим без «пока», если бы они пристрелили того идиота, который внезапно подумал, что нам интересно, как Фэг Гей-зи (читается как «Свэг Джэй-Зи») умеют импровизировать и экспериментировать со звуком в почти-7-минутном '23 Beats Off', потому что вместо демонстрации этого они могли просто написать на обложке альбома «Никак! Мы Тупые!», сэкономив себе минуту времени (я не верю, что на придумывание, репетиции, запись и мастеринг '23 Beats Off' ушло более минуты, серьёзно), а нам — около часа, потому что именно столько по ощущениям тянется это невероятно нежизнеспособное дерьмо.

И пока мы ругаем Свэг Джэй-Зи (читается как «Фугази» на самом деле, я просто тянул вашу ногу), я хочу добавить, что следующий после '23 Beats Off' инструментал 'Sweet and Low' мог, в принципе и не следовать за ним, а оставаться на конвейере недоделанных штук среди осьминогов, которым забыли приделать щупальцы, и резиновых яиц, которым забыли приделать член. Трата времени, а теперь ещё и пространства в интернете, потому что мы все должны публично пнуть эти вонючки.

Да, середина альбома сосёт, но это как раз самое время отползти с дикими увечиями от того, насколько сильно первая половина бьёт задницу. Особенно первые два трека 'Facet Squared' и 'Public Witness Program' — злые, едкие, умные и невероятно цепкие, будто в них добавили злоедкоумные цеплялки! О, и 'Smallpox Champion' просто прекрасна — они совершенно не зря вписали барабанщика в авторы трека. Не то, что бы он творил что-то невероятное с точки зрения законов физики, но его игра столь же динамична, что гитарные партии, столь же эмоциональная, как вокал Ги Пичото (который получил свою фамилию от отца, потому что все про его манеру игры говорили «О как пичот-то!») — проще говоря, это случай «яйца и курицы», когда неясно, что же делает трек таким въедающимся в память — ударная партия, которая сопровождает мелодию, или мелодия, которая ведёт ударные.

Каждый альбом Фугази (читается как «Лучшая Хардкор Группа В Мире Из Тех, Что Учат Через Песни, Что Социалистический Ротик Ниогда Не Должен Прикасаться К Капиталистической Сосисочке») пинает задницу по-особому, но 'In on the Kill Taker' делает это в самом прямом варианте, соединяя точку 1 с точкой 100 и минуя всё в середине. Несмотря на то, что это очень умный альбом, для того, чтобы его понять, потребуется лишь одна задница.
писано 21.04.2018
комментировать 0
In on the Kill Taker
1993

Если смотреть на всё сборище гитарных торчков, которым навесили клеймо «альтернатива», с высоты птичьего полёта (я не очень себе представляю птицу, которая стала бы над этим летать кроме как с целью посрать, но тем не менее), то в ней есть бесповоротно-поворотный момент — 5 апреля 1994, когда Курт Кобейн отправился в клуб «27» и не вернулся. Я не верю, что это что-то поменяло в музыке (кроме того, что спровоцировало Нила Йанга на пренаиотличшейший альбом 'Sleeps With Angels', который я вам рекомендую послушать прямо сейчас

(*через 1 час 2 минуты и 2 секунды*)

и который, кстати, я рекомендую послушать ещё и задом наперёд, потому что наркотики нынче дорогие

(*через 2 секунды, 2 минуты и 1 час*)

спасибо, что перемотали альбом на начало, следующий слушатель будет вам признателен), но сам факт «выхода из игры» Курта, его своеобразное отречение от престола — хороший индикатор того, что вся эта эмоционально оголённая гитарная музыка переросла в продукт ежедневного потребления, который как Кока-кола в супермаркетах начал засовываться всем в глотку через радио, MTV и рок-фестивали. И на этом фоне Фугази стали попросту сиять. Организаторы Lollapalooza неоднократно приглашали их, чтобы получить отказы. Президент Atlantic Records предложил группе 10 миллионов и творческую свободу, на что они ответили отказом ещё быстрее, чем Lollapalooz'е. Да что там Atlantic Records! Я лично только что написал им письмо с предложением миллиарда долларов просто так, но потом вспомнил, что у меня его нет, да и вообще забыл отправить письмо, но только вдумайтесь — МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ.

Как бы там ни было, в тот момент, когда альтернативный рок стал зарабатывать сладкие барыши, Фугази ещё сильнее ушли в андергрунд для того, чтобы вернуться оттуда свежими, отдохнувшими, с сувенирами и лучшим альбомом за всю свою карьеру! 'Red Medicine', дамы и господа, доступен без рецепта от врача!

Нео, что бы ты выбрал: 'Red Medicine', который рассказывает всю правду, который вскрывает нерв и будоражит раны души, или 'Blue Album' от Weezer, который липкой патокой счастливого хэппи-гоу-лаки-рока начисто заливает твои ушки? Я не смотрел фильм, но судя по мемам выбор стоял именно так, и несмотря на то, что мне когда-то нравился 'Blue Album', вышедший примерно в то же время, что и 'Red Medicine', (может, понравился бы и сейчас, прими я перед его прослушиванием таблетки от тошноты), между этими пластинками из мира условной «альтернативы» — пропасть. И если сравнивать 'Red Medicine' по размаху замысла, пшемысла и других польских королей (я уже очень хочу спать, потерпите), то самой уместной аналогией будет джаз. Да, я знаю, что на 'Red Medicine' нет труб, кокаина, баскетбольных мячей, курочки и арбузов (это я так политкорректно пытаюсь сказать слово «ниггер»), но то, как песни мутируют, то, как по-разному они звучат, несмотря на то, что сыграны на одних и тех же инструментах, то как группа чувствует друг друга — удовольствие от этого можно сравнить с лучшими джазовыми пластинками.

Ах, да, названия песен. Без них же обзор не будет засчитан. ОК, как насчёт 'Target' и 'Fell, Destroyed'? А 'By You' и 'Do You Like Me'? О, и как можно забыть упомянуть название трека №2, а также порядковый номер трека 'Long Distance Runner'? Абсолютно совершенно невозможно, вряд ли у меня это получится!
писано 23.04.2018
комментировать 0
Red Medicine
1995

Что может выпустить группа после своего лучшего альбома? Разумеется, альбом хуже — это очевидная логика! После локального экстремума график функции может только идти вниз — это очевидная геометрия! Да кто вообще ожидает, что альбом со словом 'Hits' в названии будет чем-то хорошим — это же мочевидный маркетинг!

Что меня особенно удивляло в Фугази — это течение времени. На дворе 1998-й год, а они веселятся, как будто 1999-й! Ладно, оставим отсылки к Принцу, но, серьёзно, этот альбом мог выйти в 1987-м с той же вероятностью, что и в, скажем, 2056-м, и никто бы ничего не заподозрил, особенно люди из 2018-го. 'End Hits' лишён почти всех примет времени. В этом смысле он обрит даже сильнее, чем первые работы группы, по которым ещё более-менее можно было угадать хотя бы десятилетие записи. Но 'End Hits' — нет, его отпечатки стёрты в ноль. Он будет трогать вас в местах, и никто ничего не сможет доказать.

Что, возможно, и является причиной, по которой в альбом кидаются какашками и банановой кожурой современные музыкальные критики (про которых я хотел бы написать, что, мол, трахать их в жопу резиновыми членами, но потом вспомнил, что им нет и 18, а это уголовка), когда им надо быстренько кликов ради собрать материал в духе «Альбомы Фугази, отсортированные от самых худших до самых лучших». 'End Hits' — странный, и при беглом взгляде на всю дискографию он выделяется как слишком худой и высокий парень в классе, когда ты ищешь, кого бы можно было погнобить. 'End Hits' — очевидная жертва для травли, потому что он по сравнению с остальными сильно другой и при этом недостаточно гнущий свою «другую» линию (как это будет делать следующий не-менее-другой-но-с-большим-количеством-яиц-в-мошонке 'The Argument').

'End Hits' — мой любимчик и не потому что я выбираю сторону слабых (что абсолютно не так — в школе, например, я гнобил слабых, но так как при этом я сам был слабым, то гнобить мне приходилось себя в первую очередь), а потому что после восхитительного 'Red Medicine' Фугази не боятся почесать своих фанатов против шерсти. Почесасть-почесать, всё ниже, а потом — хвать! — и за яйца (отпечатков-то нет, помните?). Это не всем нравится, но 'End Hits' непредсказуемый. На нём одновременно есть самая быстрая в духе панк-угара песня Фугази ('Five Corporations' с едким плевком в сторону плодящих джентрификацию корпораций) и самая медленная тоже, 'No Surprise'. Но, хэй, разумеется, не из-за этого мой моджо делают виу-виу по поводу пластинки. А из-за того, что она в меру экспериментальная, и, главное, в меру джазовая — да-да, в обзоре на хардкор-группу я сказал именно это слово, а моя слуга-машинистка его написала, и вы его прочли, и это слово «джазовая», и я могу доказать это одной лишь ритм-секцей 'Recap Modotti', Господи, эта ритм-секция, эта динамика, этот чертёж для гранж-гимна, на котором построили тихую джазовую импровизацию без единого духового инструмента, твою-то мать, как им это удаётся? Когда этот альбом удивляет, он гениален. Здесь уйма песен, которые не укладываются в куплетно-припевный паттерн. Мелодия слишком часто мутирует через кусочки, которые больше не повторятся, и их динамика в рамках одной только песни поражает. Мне не хватит пальцев на моей руке перечислять все маленькие шедевры вроде 'Break', 'Foreman's Dog' и 'Place Position', потому что эта рука в данный момент показывает средний палец всем критикам, которые проглядели эти крышесносящие вещи.

Но, разумеется, я не смогу закрыть глаза на тянущиеся как сопля из носа бесформенные и лишённые хоть сколько нибудь заметного желания понравиться 'Pink Frosty' и 'Floating Boy'. Зато я точно могу закрыть на них свои уши, ха! Вам придётся искать другие дырки для пенетрации меня, хитрые Фугази!
писано 05.05.2018
комментировать 0
End Hits
1998

И факты! Не забывайте факты! А факты в том, что 'The Argument' — лучший альбом Фугази, и не слушайте того идиота, который поставил 5 звёзд пластинке 'Red Medicine', потому что——— в смысле, что значит, я тоже поставил 5 звёзд? Этого быть не может! Наверное, к моему сайту получил доступ какой-то задрот без личной жизни, который только и может, что самоутверждаться в интернете своим максимализмом!... Хм, а ведь и правда похоже на меня...

Ладно, я попутал местами аргументы и факты, а также вместе с тем некоторое количество рамсов, но лишь по той причине, что этот альбом невероятно меня возбуждает даже через 15 лет после того, как я впервые его услышал. Это был первый альбом Фугази, который я смог раскусить почти сразу же, это их последний альбом в дискографии, и после него уже вряд ли что-то выйдет (это факт), и это лучший, наиболее ласкающий ваши ушки и массажирующий центр лирического удовольствия вашего мозга, который, возможно (это аргумент), понимания, что больше от Фугази ничего не предвидится, высасывает все соки из пластинки с особой тщательностью, издавая этот звук, который раньше был повсеместно слышен в Макдональдсе, но теперь как мы превратились в джентрифицированное общество мамкиных потребителей, никто не допивает свою кока-колу до конца. О, и ещё ты, дорогой читатель, — пидор (это рамсы).

Возможно, Фугази распались после этой пластинке по той причине, что здесь они ближе всего подошли к «папочкиному року» от мамкиных бунтарей. Я сейчас говорю исключительно грубыми ярлыками, но на пластинке не одна, не три, а целых две песни, аккордные прогрессии и акцентрирования куплетов и мелодичных частей которых невероятно близки к традиционному гетеросексуальному-не-вздумай-засовывать-в-попку-даже-пальчик-року. Вспомните The Clash — да-да, я тоже люблю этих мамкиных бунтарей против кока-колы, но давайте признаем, что это поп-группа, которая начала с трендового звука панк-рока, пользовалась услугами продюсеров Blue Oyster Cult, затем выпустила коммерческий альбом, с обложкой которая заставила всех мамкиных бунтарей вилять хвостиком, потому что там — О-ГО! — чувак разбивает бас-гитару, и я промолчу про лишённый чего-либо, кроме стимула забраться в чарты сингл 'Should I Stay Or Should I Go', ой, нет, не получилось промолчать. Может, мне хотя бы получится промолчать про то, что ты, дорогой читатель, пидор? Тьфу ты, опять!

Факт: Фугази до конца своих дней оставались в бескомпромисном андреграунде, несмотря на то, что начали расти и вырастать из своего подвала примерно как Алиса в домике кролика. На 'Argument' они ближе всего подошли к тому, чтобы прорвать крышу и стать звёздами. Здесь вообще нет звуковых импровизаций (типа 'Floating Boy'), нет слишком коротких или слишком длинных песен, и, наверное, это первая их пластинка, на которой куплеты так чётко отделены от припевов, как ваши покупки с эко-салатами на ленте кассы от покупок бабушки, которая перекладывает яйца первой категории в коробку от второй, чтобы заплатить поменьше. Псевдо-радиосинглы, о которых я заикнулся выше, это 'Strangelight', 'Ex-Spectator' и особенно заглавный трек, который звучит по-рочьи грузно, блюзово грузно. Но это ни в коем случае не доминирующее настроение на пластинке и, если спросить меня, какие песни мне врезаются в память больше всего (Серхио, скажи, какие песни врезаются тебе в память больше всего?) спасибо за отличный вопрос, я бы сказал, что это зловещие 'Cashout' (зарисовка про то, как пакт властей и бизнесменов вынуждает бедные семьи выселяться из центра города) и 'Nightshop' с джазовой ритм-секцией, не уступающей моей любимой 'Recap Modotti' с прошлой пластинки, и полное безумие 'Full Disclosure', в которой из тотального нойза рождается сладкая и цепляющая мелодия для тех, кто готов дотерпеть. Но это лишь личные предпочтения. Серьёзно, это первая пластинка Fugazi, ни к одной песни с которой у меня вообще нет никаких претензий.

Это финальный альбом группы, которая без всяких скидок была несгибаемыми героями, отказавшимися от денег и даже не выпускавшими пресловутый мёрч, на котором держится половина музыкантов. Группы, которая всегда была против сверхпотребления, джентрификации, глобализации и коммерциализации. Группы, которая всегда держала дисциплину и ни разу не притронулась к алкоголю. Давайте почтим их память скриншотами вариантов оформления термоса с AliExpress:

писано 12.05.2018
комментировать 0
The Argument
2001