Fugazi

В 87—89 годах, когда мне было аж 3-4 года и я бунтовал, отказываясь есть кашу, Fugazi бунтовали и выпускали в честь этого EP. Общество было такое «Эй, нет, сраные Фугази, не выпускайте свои вонючие EP», но так как у Фугази был собственный рекорд-лейб, они такие, жбаньк первый EP, хренак второй EP, тыдыщь третий EP, а потом, когда мир только успел выдохнуть, Фугази выпустили всё это вместе длинномерным альбомом под названием «13 пейсен, ой-вей, печатать диски так дорого, таки давайте мы вам просто склеим 'Моментом' уже выпущенные пластиночки, так Гоша Роллинкович сделал, и его мама всем в подъезде, когда заходила червонец одалживать, рассказала что ничего в мире лучше не слышала, и... Что??? Пластинка называется 13 песен, а не пейсен?? Эй, срочно прекратить эту неуместную еврейскую пародию! Переноси абзац, я сказал, быстро переноси, кому говорю, ЭВАКУИРОВАТЬ АБЗАЦ!!!!

Большая часть моей любви к Фугази строится на уважении. Ещё 15 лет назад, когда я, опрятный невинный мальчик, голосом которого ещё можно было озвучивать рекламу молочного шоколада, впервые протянул деньги за альбом Фугази (это был 'Red Medicine' 1995 года, потому что мне понравилась обложка, потому что я считал, что дебюты покупать не стоит, потому что группа ещё не придумала всех хитов, а поздние альбомы тоже не надо брать, потому что они уже на них протухли, что не остановило продавца от того, чтобы впихнуть мне также их последний 'The Argument'), я уже знал легенду Фугази — что у них фиксированная ставка за билеты концерты в районе $5, что их диски стоят $7, что они никогда не принимали коммерческие предложения, не зашкварились об MTV, рекламу Конверсов, и, в целом, именно из-за этого для них пришлось придумывать новый термин — «хардор», так как подходящий в целом по формальному звучанию «панк» превратился в сценарий, по которому группы раскручивались, чтобы получить свой первый MTV-ролик. Fugazi — тот самый памятник-пример тому как всего можно достичь одними лишь своими усилиями без единого компромисса бла-бла-бла я твой отец в конце концов, поэтому когда я говорю идти делать домашку, иди и делай. Уже тогда я знал всё это. Но уважения было недостаточно — ничего в музыке Fugazi не кликало со мной. Она казалась мне серой, однообразной, слишком на себе зацикленной и копающей куда-то в противоположном от меня направлении только себе интересный путь.

В целом, моя неспособность оценить Fugazi была в том, что я был беден, мои друзья были бедными и мы жили в тогда ещё бедном городе с бедно обставленных квартирах, и вокруг нас лишь начинал собираться аромат того, против чего неявно, как будто не признавая существования всего этого, протестовали Фугази. Речь про говноедство и лицемерие больших денег. Живя в столице США (а карьера Фугази пришлась на огромный экономический подъём страны), они не могли не замечать, что с большими деньгами богатый и средний класс становятся богаче, а бедные — беднее. Живя в целом в достатке, они прекрасно видели, сколько лицемерия и духовной коррупции рождает вливание денег. Их политика внутренного социализма, их намеренная сумрачность, колючесть, чёрно-белость, холодная расчётливость и напор — всё в пику образу солнечных безмозгло растущих на долларовых дрожжах США. Я всё к тому, что в России вряд ли было время лучше, чем сейчас, чтобы начать слушать Fugazi.

Итак, здесь Тринадцать как пятница песен, собранные с 3 EP (невошедние 3 песни выпущены бонусом к альбому 'Repeater' и, к счастью, являются самыми слабыми), и обычно этот не-альбомо-альбом считается лучшим у группы, потому что на нём в силу того он охватывает почти 3 года истории группы больше всего креативной динамики. Я не знаю, на чём вы сидите прямо сейчас — это фанк, джэнгл-поп, соул или стул, но вьехать в звук Фугази после мелодизма групп из поп-чартов сложно, несмотря на то, что в него всунуто мелодий не меньше, чем пенисов в шлюху на мальчишнике в Челябинске. Через десяток прослушиваний я набросал список лучших треков (приведены в порядке возрастания стрейт-эджизма): 'Waiting Room' (самый очевидный плюющийся «хуками» как заправский боксёр трек), 'Bulldog Front' (ещё свежий и набивающий не оскомину, а самую натуральную мажорную задницу трюк с тихо-ГРОМКО), 'Give Me the Cure' (где нарастающий хардкор-катарсис под гипонтический рифф просто залпом сквирта выплёвывается вам в ушки), 'And The Same' (Ритм! Крики! Вакханалия! И потом мелодичный припев, как будто все внезапно протрезвели и такие «А? Чо? Мы в студии на записи? Срочно перестаём валять дурака!») и 'Provisional' (я её упоминал ранее в обзоре на 'Repeater', и она ПО-ПРЕЖНЕМУ ). Крутите эти песни по кругу до тех пор, пока вас не будет тошнить от счастья по их поводу и тогда вам откроется прелесть всех остальных треков.

Я ставлю этой пластинке 4.5 звёздочки по полторы за каждый EP и по 0.346153846 за каждую песню (добавляет чувак-со-Стояком-на-Статистику)
писано 15.04.2018
комментировать 0
13 Songs
1989

Фугази не появились просто так. До того, как их первая песня увидела свет в 1988-м, выходя наружу куплетом вперёд, уже существовала целая инфраструктура и, что важнее, целая культура, обеспечивающее всё необходимое для того, чтобы Фугази не только могли выпускать свою музыку, но и чтобы им было для кого это делать. Всего три слова: 1) Dischord 2) DIY 3) Straight Edge. Не благодарите за подарочное четвёртое слово, это комплимент от шэфа. Ты пидор. Вот эти два тоже, кстати, заберите. Нет-нет, не стесняйтесь, берите-берите, деткам принесёте домой. Ах, что? Деток нет? Ну, я не удивлён почему-то.

Вокалист/гитарист/на-другой-гитаре-гитарист/и-ещё-на-третьей-тоже-гитарист Фугази по имени Ян МакКэй — ключевая фигура во всём этом. За 10 лет до появления Фугази он дружил с Генри Роллинзом, который тогда ещё звался Гарфильдом (настоящая фамилия, если кто не знал — неудивительно, что он её поменял. Кто бы всерьёз воспринимал панк-рок-хардкорщика с фамилией, если на наш лад, Чебурашка?), и они вместе пришли на концерт Лед Зеппелин, чтобы увидеть на сцене обдолбанных длинноволосых хипанов, календарь которых застрял в 1973-м, а также уконченную пивом и наркотиками аудиторию, которая была не в состоянии даже сидеть, после чего оба сформировали хардкор-философию (типа как у древних греков, только без достающих вопросов вроде «О, юнец, ответь мне, что суть грайнд-кор без краста?») под названием «Стрейт Эдж». Группа Яна Minor Threat сформулировала всё это в одноимённой 45-секундной песне 'Straight Edge', по заветам которой вскоре начала жить локальная хардкор-сцена, но Ян не думал на этом останавливаться. Одновременно с этим он, привнося в культуру Straight Edge принципы Do It Yourself-этики, организовал свой собственный рекорд-лейбл Dischord для выпуска своих собственных пластинок, а также записей коллег по цеху — например, группы Гарфилда State of Alert.

Из моих слов может показаться, что успех Фугази был спланирован и предначертан чередой правильных действий. Отчасти — да, отчасти — немного другое «да». Я не буду спекулировать о том, знал ли Ян, к чему идёт, но факт в том, что он постоянно и упорно работал, и появление слаженного, смазанного как смазанные часы, и рабочего, как рабочие часы (вечер аналогий и я в ударе, как будто меня ударили!) — результат этой работы и лишь частично, возможно, следствие удачи, благодаря которой Ян связался с Ги Пичотто, Джо Лэлли и Бренданом Кэнти, все из которых продержались до 2003 года, когда группа ушла в глубокую спячку.

До этого альбома Фугази, как и подобает хардкор-джентльменам в подобных ситуациях, выпустили несколько EP, один из которых ('3 Songs') почему-то всегда цепляют к дебютному альбму 'Repeater' в бонус-треки. Об этих EP — ниже, но факт в том, что альбом гораздо мягче и чище по звуку, чем EP. Но не менее едкий, прямой и бьющий по яйцам, если они у вас есть, а также пинающий мажорную задницу вне зависимости от того, есть ли она у вас или нет. Возьмите заглавную 'Repeater' — в ней есть то, чего никогда не было у Minor Threat и прочих ребятишек с Dischord — мелодии, которую кидает между нойзом и сёрф-роком (эта тонюсенькая гитарка после крика 'Repeater!' — вылитые Shadows). А что за чудо 'Two Beats Off', которая по сложности в сравнении с коллегами звучит как фри-джаз-импровизация? Или что насчёт 'Reprovisional', где слаженность ритм-секции готова потягаться с фанк-группами — и я не говорю про суррогаты вроде Red Army Hot Dog Chili Willy Dr. Peppers и прочих белых ребят, старательно апроприирующих термин «фанк». Я говорю про самые настоящие ниггерские соул-фанк-ансамбли и их врождённую тягу к гармонии ударных и баса.

Так почему только 4 звёздочки? Потому что я вырезал их сам, а не купил в глобализационном супермаркете, и успел сделать только 4!
писано 01.04.2018
комментировать 0
Repeater
1990

Два года спустя '13 Songs' Фугази возвращаются с альбомом 'Steady Diet of Nothing', на котором целых 11 песен! Почему в таком случае они не назвали альбом '11 Songs' — за пределами моего понимания. Ведь у них ещё не было альбома с 11 песнями! Кроме 'Repeater', на котором было 11 песен, но который со времён CD всегда издавался с дополнительными 3 песнями и оттого назывался 'Repeater + 3 Songs'. И даже так, почему они не дали 'The Repeater' название '11 Songs'? Ведь с переизданием с 3 бонус-песнями он бы назывался '11 Songs + 3 Songs', и, возможно, это бы научило маленьких глупых панков капельке арифметики? Конечно, этому народцу действие сложения более доступно объяснять на банках с говном, а не песнях, но те менее.

Итак, на этом альбоме понятно, что Фугази становятся все из себя мудрыми, и для этого даже не надо разбирать, что они там рычат/хрюкают в микрофон, потому что: 1) ритмы стали чуть медленнее, 2) я не очень понимаю, почему мы говорим про какой-то ещё второй пункт, как будто одного первого не хватает 3) блин, серьёзно, третий пункт??? и 4) ДА ВЫ ТАМ ОХРЕНЕЛИ?? Я ВАМ ЧТО, СОЧИНЯТЕЛЬ ПРИЧИН, ПО 4 ПРИЧИНЫ ПРИДУМЫВАТЬ НА КАКИЕ-ТО СОВЕРШЕННЫЕ ОЧЕВИДНЫЕ ВЕЩИ???

В защиту альбома: из первых трёх альбомов (которые я бы выпустил карате или даже скорее бокс-сетом под заглавием '3 Albums') этот — наиболее продвинутый в качестве записи, а также в акустических трюках. Мне очень нравится, как разведены гитары и как они дополняют друг друга, передавая лидерство из правого канала в левый. И здесь лучше всего звучат ударные — наконец-то за ними сидит не сраный задрот, а ударник, у которого на завтрак был сочный стейк с кровью и у которого НАКОНЕЦ-ТО получается стукнуть так, чтобы по шале от «хиляк» до «титанище» приземлиться где-то в районе «крепыш».

Но если у меня когда и было мнение про Фугази как про зацикленных на самих себе скучных и настолько серьёзных парней, что их цветные фотографии не отличишь от чёрно-белых, то оно определённо по-прежнему применимо к этой пластинке. Даже после того, как я раскусил Фугази, подобрал к ним ключ и получил свой первый оргазм, 'Steady Diet of Nothing' остаётся самым нелюбимым местом в дискографии просто потому что когда в рамках очередного прикола, на который максимально способны умники на мажорных лейблах, соберётся полноценный свинг-бэнд и захочет сделать кавер на все эти песни, они попросту не смогут нащупать мелодии. Да, я знаю, может показаться странным требовать мелодии от группы, которая клеймит сверхпотребление и конформизм, но зачем тогда вообще делать вид, что вы пишите песни? Зачем сопровождать тексты куплетами и припевами — я, правда, не уверен, что их можно различить в конечном результате, но, уверен, если посмотреть проектную документацию, мы их там обязательно найдём, а также партии струнных, духовых, площадку с тренажёрами, Дворец Трезвости и центр занятости молодёжи — ну-ка, ну-ка, какая сука попилила бюджет???

Из «хитов» здесь только 'Latin Roots', и, да, это классика — смена ритмов, гитарные атаки ваших ушек слева и справа и привев с липкой мелодией, а также мантра 'It's time to meet you makers', повторяемая настолько часто, что начинаешь думать, будто это на самом деле и есть припев, как вдруг всё обрывается в глухую тишину, и ты понимаешь, что это конец трека (а все в Фугази перевернулись на другой бок и захрапели, а это липкое у тебя в ушках совсем не мелодия)! И как ни странно альбом кончается бодрой тройкой 'Polish'/'Dear Justice Letter'/'KYEO', все из которых ведутся комбинацией сухой гитары и сбивающихся от собственной крутости ударных, а последняя к тому же сложной почти джазовой бас-линией. Среди неплохих моментов — 'Exit Only' и 'Nice New Outfit', но зачем они придумывали название остальным песнями если даже не придумали для них внятных мелодий — я хрен знает.
писано 16.04.2018
комментировать 0
Steady Diet of Nothing
1991