Patti
Smith




рисовал Иван Величко


При словах "хороший альбом" у меня в голове тут же возникает 54626 названий и альбом «Лошадки» проскакивает в этом списке где-то под номером 9421. Многие люди считают мою привязанность к числам несколько параноидальной, однако я должен заметить, что использовать числа вместо названий — это гораздо более практично. Подумайте сами, числа — это те же самые названия, только в них могут участвовать всего лишь 10 различных символов, когда как в обычном названии — это около 40 символов (алфавит + цифры + разные смешные символы). Ну, скажите, что проще, запомнить «My People Were Fair And Had Sky In Their Hair But Now They Are Content To Wear Stars On Their Brows» или просто число 3295?!! Так-то, детка.

Простите моё ностальгическое настроение, но помните, какие романтические вечера мы проводили под альбом 7155? Или просыпались под струнные пассажи альбома 491? Ах! Какие же слова найти для альбома 3411? А прекрасные мелодии альбома 666? Или... АА!! Ааа!! А!

Возвращяясь к 9421-ому, он называется «Лошадки» и включает в себя хит «И Только Лошади» с гениальными строчками "И только лошади летают вдохновенно (*гитарный перебор на двух струнах*)", а также менее известные синглы «Впятером (В Двухместной Брезентовой Палатке)», «Пустая Банка Тушёнки (Лучше Пепельницы Не Сыскать)» и «Когда Он Прижимается К Моей Спине (Мой Старенький Брезентовый Рюкзак)». Разойдясь тира.... АА!! Ааа!! А!

АПЧХИ!!!

Наконец-то... Этот нереализованный чих не давал мне покоя с начала обзора. Для тех, кто интересовался, вот старая школьная шутка про чих:

— Кто написал рассказ «Крыжовник», Вовочка? Инициалы и фамилию, пожалуйста.
— Аа-аа!!!.... Аааа!!!.... АА!!! А!! А-А-АПЧЕХОВ!!!
(типа, все думали, Вовочка ответит "Харитон Ульянович Й")

Наверное, обидно, когда лучшая песня на альбоме, да и вообще в твоей творческой карьере — это перепевка. Хуже того, идёт первым номером на первом же альбоме. Оригинал Вэна Моррисона «Gloria» и перепевка Дорз — это вообще не конкуренты. Вэн и Джим пели её как два крутых пацанёнка, которым удалось снять малолетку, иными словами, безо всяких эмоций — ну, перепихнулся с малолеткой, ну и что, завтра после дозы перепихну ещё одну и заоодно пырну ножиком. Патти Смит, во-первых, поёт её от лица женщины, делая этот секс с малолетними девочками в два раза порочнее, во-вторых, Патти дописала кучу дополнительных шикарных стихов, чтобы растянуть всю эту историю на 5 минут.

Наверное, обидно, когда вторая лучшая песня на альбоме, да и вообще в твоей творческой карьере, идёт вторым номером на первом же альбоме. Весёлый регги тьюн про самоубийство на пляжу «Redendo Beach» заставляет по другому взглянуть на все эти "детка, пойдём скорей на пляж" песенки Бич Бойз.

Немного юмора про покойников. Вот надпись на могиле Курта Кобэйна:

Kurt Cobain is dead
There’s his body
But where is his head?!

Песенка «Laid» берёт свою арранжировку прямо из «Gloria», «Kimberly» — очередной рэгги-выкидыш с приятными последствиями. Ещё тут есть кривой go & spell (госпэл, get it?) номер «Break It Up», а остальная часть пластинки — это длинные песенки типа «Birdland» со словами вроде "Вилка, сосика, четыре дырки ...." (собственно, вот они, эти четыре дырки, слева выбиты), короче говоря, такой поток сознания, нужный разве что маньякам, которые занимаются любовью с малолетками на пляжу, затем перерезают им глотку и замаскировывают всё под самоубийство. Самый популярный альбом среди Майкла Джэксона, что и говорить.
писано 01.07.2005
комментировать 3
Horses
1975

Карл Сталин, Чак Берия и Гарри Гитлер возможно остануться самыми политически озабоченными музыкантами в истории музыки, но тем не менее, Патти Смит должна быть в списке "потенциальных" полит-сингеров где-то под номером один. Ну, вот несмотря на то, что ну ничего тут не поётся про атомную бобму, пластинка звучит как атомная бомба, и я очень жалею, что на свете не было атомной войны — над всей Америкой и Европой звучали бы раскаты «Ask The Angels» и «Pumping (My Heart)» (не случайно ведь альбом называется «Радио Европы»).

Хо! Смотрите! "Rodeo Pitahia" — вот, что я получил, переставляя буковки в названии нового блюда фаст-фуда от МакДональдса «Radio Ethopia»!! Но при чём тут этот альбом? Я-то откуда знаю!

«Радио Изжопия» постоянно крутит три хита. Это мощная, по-другому не скажешь, «Ask The Angels», «Pumping (My Heart)» и продолжение регги-приключений «Distant Fingers». Кроме них на этом радио крутятся ещё четыре совершенно неформатных для обычного радио песни, например, «Ain’t It Strange» или вот заглавная композиция — это почти коллажи из гитар, обрывочных стихов и наложенных друг на друга вокалов. Несмотря на наличие «Poppies», более-менее попсовой песенки, большинство людей начинает улавливать на этом альбоме какую-то связть Патти Смит с тёмной стороной Дорз типа «The End» и «When The Music’s Over», но я вам скажу: за редким исключением все длинные выкрутасы Патти Смит — говно и мне совсем не нравятся, хотя, возможно, это потому, что меня в детстве бабушка перекормила пирожками с говном. Мой вам совет: скачайте где-нибудь «Ask The Angels» и садитесь на говно-free диету.
писано 03.07.2005
комментировать 0
Radio Ethopia
1976

А, детка! У меня новая клавиатура! Надеюсь, это положительно скажется на качестве обзоров.

Когда мне нечего сказать про альбом, я говорю про себя. Вот, например, такой случай у нас на фронте был. Я как-то раз купил куриный шашлык — куриное белое мясо, нанизанное на деревянный шомпур — и стал его разогревать. Разогрел, начал есть. Тут подходит мой всегда скептически настроеный товарищ и спрашивает:

— Ну, как говно шашлык, или можно есть?
— Говно, конечно. Да ещё и на палочке!!!

Э! Вот времна были. Или вот ещё фронтовая история. Сижу я значит у костра, греюсь, портянки на котелок с перловкой повесил — сушу. Вдруг, смотрю, ба!, что-то в рядом в траве лежит и блестит. Пригляделся — а это компакт-диск Патти Смит «Easter»!! Ну, я его так аккуратненько поддел палочкой, и вот он висит на её конце и переливается на солнышке. Тут подходит мой всегда скептически настроеный товарищ и спрашивает:

— Не знаешь, последний диск Патти Смит говно или можно слушать?
— Говно, конечно. Да ещё и на палочке!!!

О, былые деньки! Кхе-кхе, а ещё стояли мы как-то под Москвой, и тут посылка от Фюрера приходит: 100 копий альбома «Easter»!! Мы-то сразу прочуяли, что это нам такое послание типа — "восточнее", на восток то есть идти надо. Фюрер вообще соблюдал конспирацию, и давал приказы намёками: «Decline Of British Sea Power», «Thunder! Lightning! Strike!», «Destroyer» ...

(* нарастающий шум недовольной толпы *)

Эй!! Секундочку! Наверное, разогревающий акт в виде старпёра немецкой армии был не совсем удачным ходом, но приготовьте свои ладошки для обзора отСерхио Жилхеса (в котором Серхио будет какать на ваши протянутые ладошки, а потом мы будем учится накладывать омолаживающие маски)!!!!

Все альбомы Патти Смит сделаны по формуле, но это осознаётся в тот момент, когда формула не срабатывает. Вот этот альбом опять начинается с того, что люди называют "забойным номером". Заглавная песня опять в самом конце, а в середине опять разбросаны песни среднего качества. Несмотря на то, что главный сингл «Because The Night» был написан совместно с американцем номер 1 Брюхом Спрингстином и вообще добился успеха в хит-параде (что, конечно, совершенно революционно для белой женщины в Америке, которая, если я правильно помню, имела право лишь чистить ботинки чернокожим шерифам), так вот несмотря на весь коммерческий успех, альбом не хвастается тем, чем должны хвастаться альбом — мелодиями, так их растак! Что гласит Третий Закон Ньютона? "Хвалёная песня «Rock’n’roll Nigger» - просто последовательность типичных аккордов для панка 1978-ого года". В точку, так оно и есть. А теория относительности? "Песня «Space Monkey» относительно лучше «Till Victory», но обе — так себе". И это верно. Самые хорошие тут, как ни странно, две медленные песни «We Three» и «Easter», ну и ещё медленный закос под Дорз «Ghost Dance».

Патти устала от музыки, а я от неё.
Так давайте играть в рождественнские перделки!!!
писано 06.07.2005
комментировать 1
Easter
1978

Сразу после этого альбома Патти Смит распустила группу на десяток лет и вышла замуж за Фреда "Соник" Смита, хотя во время записи пластинки спала с Тоддом Раденгрэном (Toad Rude-And-Green (Что в дословном переводе означает "Жаба грубая и зелёная")). Фред Смит был лидером групп MC5 и Sonic Rendezvous Band и носил такую же фамилию, как Патти, ещё до брака, поэтому ему не пришлось менять фамилию на "Смит", когда Патти стала его женой. Что более пикантно, по законам штата, где проходило бракосочетание, Патти пришлось взять себе все прозвища Фреда, а именно: "дурында", "тупачок", "жоподум" и, наконец, "Соник". В результате она выбрала последнее и стала Патти "Соник" Смит!!

ХА! Патисоник!!!
Патисоник — это почти Панасоник!!!
Айдиаз фо лайф, po-drugomu ne skazhesh!!!

В доказательство всей изложенной выше истории, первая песня на альбоме называется «Fred Or Rick» и посвящена теме выбора спутника жизни: Фред Смит (Fred Smith) или Рик Говносток (Rick How-Know-Stock)... А-а-а!!! Ущипните меня!! Кто написал этот бред, что выше?!!!!

Соберёмся с мыслями. И ответим на вопрос: как зовут девушек, которые вступили в партию?!!!
ПАРТЯНКИ!!!!
Или ещё: как зовут девушек, которые вступили в про-американскую партию?!!!
ЯНКИ-ПАРТЯНКИ!!!!
Набираем обороты: как прозвали девушку Янку, которая вступила в про-американскую партию?!!!
ЯНКА-ЯНКИ-ПАРТЯНКА!!!!

(Солдат во время перекура своему товарищу: "Чего-то три месяца с одной портянкой хожу". А тот в ответ:"Ну, не знаю, дай объявление в газету ИНТИМ, что хочешь познакомиться с новенькой". Первый: "Да нет, я не про это! Я имею в виду портянки..." *история перерастает в смешной диалог в лицах в исполнении Евгения Петросяна* )

Самая лучшая песня Паттянки Смит — это «Dancing Barefoot» — притворимся, будто никакой «Глории» на первом альбоме не было. Вот включаешь иную песню — и фиг — кайфа ноль. Причём вроде бы, всё есть: и мелодия какая-никакая и там голос ничего, и вроде бы на гитаре нормально играют, но вот фиг тебе — зажали кайф и не отпускают. А «Dancing Barefoot» — это неприкрытый грув, или драйв, как хотите, — ритмичный и завораживающий, под который очень удобно делать топ-топ. Трилогия хороших песен завершается перепевкой Byrds «So You Wanna Be A Rock’n’roll Nigger», которая показывает, что хорошую песню почти невозможно убить никакими современными технологиями типа "непопадание в ноты" или там "грязная игра на гиатре". Остальные песни тоже вполне ничего, без очевидных монстров, как на предыдущих альбомах, хотя заглавная песня «Wave» опять в конце — что же ты будешь делать с традицией?

(*пьёт пятичасовой чай, глотает стопарь водки, плюёт через левое плечо, месит тесто для пиццы Маргариты, бъёт пару раз в там-там и идёт в МакДональдс*)
писано 10.07.2005
комментировать 0
Wave
1979

Ах! В дополнение к новой клавиатуре у меня теперь новый ноутбук! (* если кто помнит старый армейский анекдот, табличка в танке гласит: "ноу пук" *) И он в тысячу раз лучше предыдущего: раз в десять быстрее ( Значит ли это, что вы будете получать в десять раз больше обзоров? Интрига-интрига... ) . Все новые вещи всегда лучше старых, но почему же тогда новый альбом Патти Смит (предположим, этот обзор Серхио писал в 1988-ом) гораздо хуже предыдущих?!

У меня есть предположение. Он просто дерьмо! Это предположение основано на том, что альбом был выпущен после десятилетнего молчания не потому, что креативный директор Патти вышел из запоя, а потому, что Фред Смит, десятилетний муж Патти, заболел раком какой-то ненужной гитаристу части тела. А на операцию нужны деньги. Именно поэтому первый сингл называется «Извините, Что Мы К Вам Обращаемся», а альбом начинается с песни «Мы Сами Люди Немес—

Так получилось, что несмотря на то, что альбом вроде ничего откровенно плохого не содержит (в отличе от первых четырёх пластинок), откровенно хорошего "Боже-как-она-до-этого-додумалась!!??!?!!!" тут тоже конечно нет. Совершенно прямой женский рок, какой вы ожидаете от серьёзно настроенной Земфиры: чуть-чуть гитар тут, чуть-чуть гитар там, вот здесь — там-там, опять немного гитар, гитарный перебор сюда, гитарное ближе к концу и акустических гитар в подложку, вот вы и получили синоним слова "разнообразие". Должно быть это было очень скучно слушать в 1988-ом. В 2005-ом году это слушать так же скучно, учитывая, что женский радио-рок совсем не продвинулся со времён этого альбома. Включите радио «Максимум» и через пять минут вы услышите «Looking For You (I Was)» — совсем не худший номер на альбоме, я согласен. А прямо за ней пойдёт, я не знаю, скажем, пианинная баллада «Jacksong», тоже далеко не худший номер на альбоме. Да их тут вообще нету, этих худших песен — они все остались на предыдущих пластинках, а здесь Патти ничем абсолютно не рискует — скажите, как вы можете ошибиться с пятиминутной водянистой гитарной песенкой типа «As The Night Goes By» с нормальными словами про то, как проходит ночь, слёзы, луну и милого моего? Ах, как я скучаю по авангарду с её первого альбома:

"Вороны-москвички меня разбудили,
Промокшие спички надежду убили
Курить,
Значит, буду дольше жить"
писано 12.07.2005
комментировать 0
Dream Of Life
1988

В 1996-ом году группа Gone again решила постебаться над Патти Смит и записала альбом пародий под названием «Патти Смит», где они выставили напоказ неумение Патти петь нормальным голосом и писать хорошие мелоди... ААА!! Обзор уже начался?!!!

Я не помню, когда в последний раз у Патти альбом начинался настолько неинтересно, как этот. По-моему, никогда. Такое ощущения, что первую песню писал молдованин тяп-ляп на коленке. Такие разочаровывающие моменты заставляют оглянуться на прошлые работы Патти и заметить, что многие из них просто прекрасны. Вы помните песню «Frederick» с её четвёртого альбома? Это шедевр по сравнению с «Gone again»; в то время как последняя — скучный трафарет с одним трюком (и риффом), «Frederick» напротив заставляла прислушаться к звуку, завораживала мягкими переходами и вообще побуждала меня сделать что-то прекрасное — например, подарить незнакомой девушке цветы, или там перерезать всех молдован в квартале...

Чтобы окончательно разобраться с последним, помните, что молдоване делятся на три вида: обычные молдоване, чернокожие молдоване (чаще всего играют в хип-хоп группах и баскетболл) и узкоглазые молдоване (высокие технологии, рис). Россия — для русских!!! Америка — для американцев!!! Топка — для молдован!!!

По-моему, к этому времени Фред Смит уже усоп и этот альбом нельзя объяснить нехваткой денег у Патти, тогда чем? Экономическим кризисом? Нет! Я бы сказал творческим кризисом, ха-ха, я такой остроумный! За восемь лет написать всего одну хорошую песню («Summer Canibals», она вышла главным синглом — говорите о совпадениях) и вокруг неё набросать десяток скучных песен (включая унылую кавер-версию «Wicked Messenger» Дилана), чтобы подавать всё это за 15 долларов в комплексном обеде вместе с гнилыми помидорами и тухлыми яйцами — о, да, женщины коварны и расчётливы!
Имейте в виду, моё дело — писать обзоры, а не слушать альбомы. Если по случайной удачности я каким-то образом слышал альбом, на который пишу обзор — это здорово, но чаще всего я даже не удосуживаюсь посмотреть на длину песен. Но не надо падать духом! Если на «Gone Again» есть какие-нибудь хорошие песни, кроме «Summer Cannibals», напишите мне письмо! (а затем засуньте его себе в задницу! и для большей реалистичности напишите у себя на жопе слово "почта", ха-ха, я такой остроумный!!)

Я бы с удовольствием продолжил обзор, но, увы, сейчас пришёл мой "почтальон", и он хочет пошарить в моём "почтовом ящике", детка!
писано 15.07.2005
комментировать 1
Gone Again
1996

Эти недавние взрывы в Лондоне, если они действительно, как полагает даже самый глупый эскимос на углу, были произведены спец. службами для того, чтобы просто начать очередную антитеррористическую кампанию, то глупее ситуации я не могу вообразить. Всем известно, что мы боремся с бедностью. А все иракцы — бедны, так что мы просто обязаны нанести пару атомных ударов по Ираку, чтобы победить бедность!

Слава Богу, что музыка никогда не имела ничего общего с политикой, а политики (Брюс Спрингстин, например) с музыкой, поэтому давайте читать обзор на альбом Патти Смит!

Невероятно, но Патти посмотрела в толковом словаре значение слова "мелодия"!! К тому же она разучилась писать серые скучные песни навроде (* куча названий с предыдущих двух альбомов *), что же ещё можно желать после двух кружек холодного пива в стриптиз-баре? Три хорошие песни подряд — я потрясён, такого давно не было. Если под мрачное начало готической «Waiting Underground» очень комфортно есть мертвичинку на кладбище, то поп-конфетки «Whril Away» вместе «1959» представляют нам давно забытую поп-Патти с первых альбомов. Поп-party, ха-ха, дошло? Вы достаточно интеллектуальны, для того, чтобы словить эту шутку, а? Я имею в виду, у вас есть сертификат Гарворда о прослушанном курсе фонетики и семантики шуток Серхио Жилхеса? У, я чрезмерно рад, что у меня такая квалифицированная аудитория — даже у меня самого нет такого сертификата!! Посему я даже не знаю была ли это шутка про "pop-Патти" или не была. Если нет, то проверьте вот эту шутку — а я на сто процентов уверен, что это реальная шутка, потому что так было написано на коробке, откуда я её достал!

                Ч Е К
Книжный магазин "Букберри"
Наименование товара: М. Кундера "Шутка", подар. коробка.
Цена: 250 р.
Кассир: Белова А.
Налич.: 300 р.
Сдача: 50 р.
  С П А С И Б О    З А    П О К У П К У

Ох, если бы я смог разделить ваш громкий смех, дорогие читатели, но я лишь простой рецензент без высшего образования и не понимаю высоколобых шуток.

Остальная часть пластинки, по традиции, скучна, (кроме «Dont Say Nothing») но я уже настолько привык к этой традиции, что даже с удовольствием, глупо улыбаясь, могу просидеть десятиминутную «Memento Mori», построенную на всего одном ритме и риффе, а потом делать такое выражение лица, знаете, как это делают чуваки в кинотеатре после показа дерьмового авангардного фильма, в который никто так и не смог врубиться: "Оу, этот фильм расширил моё сознание... ё, я кажется понимаю язык, на котором говорят улитки...". И знаете, что мне сказали три с половиной улитки, которых я встретил по пути домой из кинотеатра? "Нам кажется, что вторая половина альбома ленива, как чучело ленивца, и её могут слушать только тормоза и зану..." — успели пропищать они, прежде чем я превратил их взмахом своей волшебной палочки в звёздочки.
писано 18.07.2005
комментировать 0
Peace And Noise
1997

Вай, это совсем не то, что я называю хорошим помидором, а тем более альбомом, да?

Итак, в 2000-ом году я женился, развёлся, у моей бывшей жены случился выкидыш прямо в унитаз, мы позвонили в скорую у сказали, что случилось, они сказали, что мы идиоты и нужно звонить сантехникам, мы позвонили в ЖЭК, оттуда пришёл губастый мужик, натянул губы на унитаз, сделал эффектное "Вщщщщщщ" и сплюнул в мусорное ведро со словами — "Выкидыш — вот причина засора", короче говоря, в 2000-ом году у меня была насыщенная жизнь, полная событий и приключений.

У Патти Смит в 2000-ом вышел всего один альбом. Повторяю в замедленном движении: ООООДДДДИИИИНННН ААААЛЛЛЛЬЬЬЬББББООООММММ!!!!. Вы называете это насыщенной жизнью?! Боже, я хочу умереть молодым, как Мастер Йода! Кроме всего прочего вы должны понять следующее. Когда музыкант записывает свой первый альбом он просто полон сил и влияний, которые впитывал в себя начиная с юного возраста. Когда тебе 40, ты уже не следишь за происходящим вокруг, реакция замедляется, а альбомы пишутся в три-четыре-сто раз медленнее — поверьте мне, Майклу Джэксону, выпустившему за последние десять лет аж три сборника со 100-страничными буклетами! Альбом «Gung Ho!» (название наверняка спёрто с песни «Land Ho!» Дорз, и если это не так, то я не Майкл Джэксон, а жалкий веб-критик Серхио Жилхес!)

(* внезапно в интернете становятся доступными для скачивания видео, где человек, похожий на Серхио, лапает генеталии людей, похожих на маленьких мальчиков *)

Простите, я отвлёкся.
Этот альбом — хороший урок для тех, кто не желает прогрессировать, эволюционировать и до сих пор прыгает по деревьям и ест бананы. Те же самые две долбанные гитары, ( пускай хрипит раз долбанный ) бас, и долбанный барабанщик, долбящий по долбанному барабану!!! А, ну, и гениальная Патти Смит, само собой.

О, простите, я сверился со своим карманным тезаурусом: "гениальный" — это совсем не синоним к слову "долбанный", зря я его употребил.

Так вот, те же самые инструменты, что и сраных (мне запрещают говорить "с ранних" на этом сайте) пластинок, где эволюция, а?!! Если бы на каждой новой пластинке Патти добавляла по гитаре, то на этом альбоме, мы, если округлять до десяти, имели бы ДЕСЯТЬ гитар — вот это я называю эволюцией и совершенствованием звука!! А если округлять до двадцати?! ДВАДЦАТЬ гитар!!! А если округлять до тысячи?! Разве вы не хотите услышать альбом с одним басом, барабанами и ТЫСЯЧЬЮ гитар?
Сказать честно, мне после этого альбома не хочется слушать альбомы даже с ДВУМЯ гитарами.

На альбоме есть песня «New Party». Да! Это именно то, что нам нужно! Новая Патти (если я правильно перевёл слово "new")! Но ведь нет, Патти пытается go all retro на наши задницы, следуя традиции первых альбомов и запихивая одиннадцати-мутную заглавную песню в самый-самый конец. Если где-то и есть что-то удивительное — так это скрипка в «Libbie’s Song», которая показывает, на что способен человек с большим сердцем, вооружённый всего одной скрипкой. Смотрите остросюжетный боевик «Скрипач» от создателя фильма «Пианист» в кинотеатрах города.
писано 03.09.2005
комментировать 0
Gung Ho
2000

Это такой альбом, такооой альбом, меня переполняют чувства, когда я думаю, какооой это альбом! Мне кажется я не могу говорить о нём вот так, по-русски. Мне нужен более эмоциональный язык, чем эта тупая кириллица, в конце концов, что эмоционального было на ней написано? "Всё, что тебя касается, всё, что меня касается // всё только начинается, на-чи-на-е-тся, ца-ца" — простите, но Достоевский не был хорошим поэтом, я знаю это со школы.

Итак, the first song is good. second song is good, too. i like the third song too. i also think song that goes after the third song (song number four) is very good, too. now that we are speaking about song five it is good!!!!

а! Это было сверх-эмоциолнально, я только что испытал настоящий лингвистический оргазм!!!
Что ещё интереснее, Патти Смит поёт на том же языке, на каком я написал свой эмо-обзор!!! Иными словами, она поёт на латинице, или, проще говоря, латыни. Сократ, Платон, Декарт, Патти Смит, Демокрит, Аристотель — вот кумиры моего детства (300 д.н.э. — 2005 н.э.) и в то время, как Платон продался машине шоу-биза и издаётся подарочными томами, перевязанными подарочной ленточкой, которые вы можете дарить своим улыбающимся родственникам наряду с новой линейкой шоколадных батончиков Сникерс в подарочном шоколаде, в то время, как Аристотель осавивает 146237360-миллиардный бюджет под новый альбом, который он не может записать уже около 2 тысяч лет, а фан-сайт Демокрита не обновлялся хрен знает сколько сотен лет, Патти Смит продолжает выплёвывать альбомы из своей задницы со скоростью сверхскоростной альбомовыплёвывательной машины — попробуйте побить этот мировой рекорд!

Новый альбом называется «Трампин», если только наборщики не пропустили в названии букву "л". И я пока его не слышал, признаться честно. Так как я не музыкальный критик, не веду сайт музыкальных обзоров и не пишу в периодические бумажные издания, могу сказать вам как дилетант-лейтенант следующую вещь, который ни один профессиональный критик не должен говорить: есть особый вид альбомов (спасибо, это было очень информативно, Серхио). Такие альбомы, которые выпускаются для родственников и фанатов. Они точно не привлекут новых слушателей, зато позволят старым сказать: "ох, Нострадамус был прав, что в 2004-ом она выпустит альбом". Так вот, альбом «Magical Mystery Tour» именно из этой серии. А, ну, и «Trampin» тоже. Ну, знаете, такие альбомы, которые со стороны выглядят скучно и их даже ругать не хочется "ну, чего ты такую зануду слушаешь, а?", а фанаты их вполне мило пережёжвывают и хоть и делают сравнение в пользу старых альбомов, всё равно говорят таким немного скрипячим голосом, как ветераны-телеведущие радио Маяк (Буёк): "да, есть ягоды в пороховницах ещё".

Вместо того, чтобы распекаться про то, какой альбом на самом деле, что там так, а что там не так, я просто скажу — найдите песню «Peaceable Kingdom» где-нибудь в интернете — она стоит того, чтобы ещё нашли где-нибудь в интернете.

А теперь, то — ради чего вы читали весь обзор! В прошедшей вещевой лотерее мясорубку с электрической педалькой розового цвета выиграли билеты с номерами 4775742 2352352375 3 52365 365 23 563256321 6532856 35629735 692735 628395 6139825 61892356 289356 289659823 6519385 6198356 20837620 65205 62305 62308 562308 650823 56302856 02385 603285 6023965 103856 302 56 239 65195 3295 610893 6598236 597236 52938 65932765 326 597326 5!!!
писано 03.09.2005
комментировать 0
Trampin
2004

Альбом кавер-версий от старой, как дерьмо мамонта 1946-ого года, Патти Смит. Но перед тем, как я расскажу вам, что же это за альбом, разрешите напомнить одну недавнюю историю, произошедшую со слепым поклонником Патти Смит. Он пробился к ней за кулисы, и взмолился: "Патти, разреши мне ощупать твоё лицо, прошу тебя, я хочу знать, как ты выглядишь!". Не в праве отказывать инвалиду, Патти Смит подставила своё морщинистое лицо, слепой ощупывал его и вдруг: "Патти... О, Боже, Патти!.. Патти, да у тебя на лице написано, что ты полная дура!"

Никогда ещё юмор, записанный на коде Брайля не был так доступен для зрячих пользователей.

Итак, альбом кавер-версий. Дайте-ка мне припомнить, но по-моему альбомы кавер-версий делались в глубочайшие периоды творческого застоя. Элвис Пресли, например. Но обычно музыканты объясняют свои решения записать альбом чужих песен как-то хитрожопой отмазкой, вроде "У меня было столько творческой энергии, что я решил направить её на перевоплощение хорошо известных и любимых песен". Но почему бы, если у тебя столько творческой энергии, не записать какой-нибудь альбом новых песен, или хотя бы помыть пол, а? Почему мы должны подвергать себя испытанию очередной пластинкой плохо перепетых песен? Бог только знает!

Нет, слава Богу, она не перепевает здесь этот хит Бич Бойз.

Есть два варианта кавер-альбомов. На первых группа не пытается деконструировать и собрать заново оригинал — они просто перепевают его нота-в-ноту, могут добавить немного юмора, ну, пукнуть там под конец — вот в общем-то и всё. Чем более убого звучит результат, тем честнее — именно так мы и перепеваем свои любимые хиты в подъездах. Однако же, существуют музыканты, которые перепахивают оригинал, меняют ритм, убирают соло, добавляют стихов, и в итоге песню не узнать. По сути, хорошая перепевка — это с нуля написанная гениальная песня. Но Морщинистая Дырка От Жопы (анаграмма к Патти Смит) не умеет писать песни (последние 28 лет), так что не следует ожидать от неё хороших перепевок, как не стоит ожидать... ээ, сейчас, я придумаю метафору.. как не стоит ожидать от неё и хорошего альбома собственного материала.

Впрочем, «Are You Experienced?» и «Everybody Wants To Rule The World» спеты вполне ничего, поэтому я заочно предполагаю, что их перепел Weird Al Yankovic.

Может быть вы не заметили за все эти годы, но Патти Смит — не самая весёлая девочка на свете, поэтому когда она повесится в своей комнате, вокруг неё не будут разбросаны розовые надувные шарики, праздничные картонные колпаки и плюшевые игрушки. По этой причине альбом «Twelve» не содержит радостных песен, а если и содержит, то они как всегда спеты для вечеринок на кладбище, а я не очень люблю эти самые кладбищенские вечеринки. Вечно нужно следить за тем, чтобы не разбудить соседей снизу, ха-ха! Ладно, пошутили, и хватит. Хотя нет, подождите. Колобок повесился. Итак, пошутили и хватит. Из самых бесполезных перепевок тут есть что выбрать: как минимум, «Gimme Shelter» Роллинг Стоунз и «Changing Of The Guards» Боба Дилана, обе из которых потеряли весь свой шарм и атмосферу. Кроме того вам предлагается богатый ассортимент отвратительных перепевок: «Smells Like Teen Spirit» и «White Rabbit», в которые Патти Смит добавила собственные буквы. Но дело не в угрюмости или отвратительности, а в том, что хотя Патти старается звучать серьёзно и надрывается, как прежде, остаётся ощущение, что вы слушаете "смешную" ска-перепевку «Smoke On The Water» с подпукиванием вместо гитарного соло.

А теперь, дети, в этом обзоре мы учимся считать до двух.
писано 17.04.2007
комментировать 1
Twelve
2007

Со времён прошлого альбома прошло 7 лет, и за это время много чего успело произойти — Патти купила дурацкую шапочку. Пора записать про это большой альбом нового говна артистического или же, сокращённо — БАНГА. Да, я тоже надеялся, что это будет концептуальный альбом про черепашек-ниндзя с названием «Кава БАНГА», но нет, извольте отсосать.

Знаете, что меня бесит в Патти Смит, начиная с тех пор, как она стала страшной? Её голос. Особенно, когда она переходит на чтение. Он мудрый, он, её мать, такой мудрый, что вы ожидаете, что сейчас она начнёт поучать вас жизни, цитируя мудрость веков: «Не всё коту Масленица! Любишь кататься, люби и саночки возить!». Гляньте на обложку или прочтите текст далее, чтобы смягчить визуальную травму: чёрно-белая фотография Патти на фоне граффити, где помимо прочего название альбома выбито трафаретом. Чуете? Мудрость уличной поэзии, 50-летние хиппари, мистика трущоб — всё это хочет присесть вам на уши на 58 с половиной минут, за которые вы узнаете, что ребятам не хватает на билет до Питера всего 100 рублей. Причём узнаете это вы не один раз. Кстати, сыграть на варгане?

Наверное, Патти — мечта и герой феменисток. Уверенная в Себе Женщина, страшная, креативная, мутит какие-то выставки фотографий, ну и чем там ещё занимаются независимые женщины. Меня же в свою очередь это раздражает, потому что в подсознании я гей-пассив, который ищет сильного гомоальфу, потому что в детстве мой отец-неудачник бил мою мать, и теперь мне противны Женщины. Вегетарианство!!! Йога!!! Помогите выбрать стульчик для медитации!!!

Патти слишком долго играла в искусство. Выставки, книги, поэзия, фильмы — всё это обычно требует саундтрека. Этот альбом не исключение. Саундтреком к нему идеально бы подошла пластинка с хорошими песнями.

Если вас тронет это милое говно, в котором я вымазываю пластинку, и вы решите послушать её, чтобы нюхнуть, как это называем мы, ассенизаторы музыкальной индустрии, дерьма (простите за профессиональный термин), вы можете быть особенно удивлены тем, что первые 3 песни неплохи, и даже заподозрите меня во лжи, но скажите, врал ли я вам когда-нибудь? Мои обзоры — да, но я — нет. Первые три песни просто втягивают вас своим нейтральным звуком, который не предвещает и десятой доли всего того хиппарского говна, что последует далее. Первая «Amerigo» — что-то вроде «Время не подскажите?». Вторая «April Fool» — это типа «Погодка зашибись», а третья «Fuji-san» — определённо «Слушай, тут такая проблема есть...», пока вы из вежливости стоите и киваете головой.

С пластинками Патти есть правило — чем дольше, тем хуже. Высказывание по очевидности где-то рядом с «Чем дольше пытка, тем дискомфортнее», но всё же, многие забывают об этом, а потом удивляются, как их вообще занесло на 8-ую минуту хиппарского прогона «Constantine's Dream». Здесь много поэзии, которая, разумеется, не рифмуется, здесь много напускной мистики и здесь много всего, от чего вы начинаете краснеть за Патти. Потому что она сама не может — на артхаусных чёрно-белых фотографиях это будет незаметно.

Мой совет, Патти, — при записи следующего альбома обязательно воздержись от этой идеи.
писано 11.06.2012
комментировать 0
Banga
2012