Bob
Dylan




рисовал Иван Величко


Пуп-пип-пуп дуппитти-пуп-пуп дуу-ууа, пап ба-ба-ба-ба... И тут трамбон такой: "фруххх-фруххх-фруххх"... Ой, прошу прощения, не видел как вы зашли. Чай, кофе? Потанцуем? То есть, да, еще раз извините, я на самом деле вам тут хотел чуток рассказать о первом альбоме Боба Дилана. Был он записан (он — в смысле альбом, а не Боб Дилан. Поняли шутку? Ведь Боб Дилан — человек и если бы мы его пытались записать... Впрочем, забудем это!) в те времена, когда слово "блюзмен" вызывало уважение, губная гармошка встречалась в задних карманах грубых американских джинс чаще, чем носовой платок (отсюда это пронзительное пение в нос), а электрическая гитара считалась пощечиной ценителям настоящей музыки. Великий музыкальный революционер Дилан был бы рад оглушить поклонников фолка и блюза громким звучанием электрогитары, однако, денег катастрофически не хватало и Бобу пришлось купить подержанную акустическую "деревяшку". Может поэтому на обложке он пытался всем своим видом сказать: "Пожалуйста, не покупайте этот альбом меньше чем за 10 долларов". ХА!!! Бобби, я достал эту пластинку на распродаже в занюханном порту Аляски просто отсосав каком-то вонючему гомику.
писано 21.03.2003
комментировать 0
Bob Dylan
1962

Привет, это боцман. Серхио ненадолго отлучился и попросил написать за него этот обзор, поставив этому альбому столько звездочек, сколько вон на том коньяке "Cutty sark". Не знаю почему. Вот мне "Cutty sark" нравится куда больше этой пластинки. У него и вкус хороший, и пьянеешь быстро, это ж куча денег экономится! А этот альбом что такое? Певец не попадает в такт, и голос у него противный, совсем как свисток у Серхио, гитарист еле дергает струны, будто ему и не платили за запись, а игрец на гармошке дудит в нее слишком громко и занудно.

Вот многие скажут, что нам, боцманам, лишь бы опустошить бутылку — и жизнь удалась. А оно ведь того,.. ошибочное мнение. Вот у меня, например, белая крыска и хомяк в ящике живут, а в Амстердаме 2 дочки и 3 ребенка в Рио, может даже 4. И еще я люблю апельсины. А вы говорите — лишь бы напиться...
писано 22.03.2003
комментировать 0
Freewheelin'
1963

Так, что это такое? Неужели я посылал Бобу по Гольфстриму бутылку с сообщением, что нужно записать прямолинейную протест-"бедные-против-богачей"-песню «Only Pawn In Their Game» без намека на мелодию? Я посылал ему чайку с приказом сочинить длинную без толики юмора эпическую-историческую-"Мистер-Всезнайка-все-знает"-песню «God On Our Side»? Я что, отправлял экспедицию на другой берег Атлантического океана с просьбой рассказать всему миру о том, как правительство морит голодом простых фермеров? Я вообще, хотел слышать про политику? Это лицо на обложке имеет что-нибудь общего со стариной Бобби? Лишь одна-две песни достойны прослушивания: «The Times They Are A-Changin'» и тихая, но грустная «One Too Many Mornings», под которую число выпиваемого алкоголя среди посетителей в баре резко росло, поэтому я нередко заводил эту запись в тяжкие для кассы бара годы.
писано 23.03.2003
комментировать 0
The Times They Are A-Changin'
1964

Только вчера я узнал, что 'arse' - это попа по-английски (то есть попа с продольным, поперечным и двумя диагональными разрезами, если верить моему карманному толковому словарю). Причём arse (читается, как "аас") - это грамотно, в отличие от слова ass, которое на самом деле переводится как "ослик". А слово "oasis" означает не четырёх самоуверенных узколобов, а, ведь бывает же, - оазис. Знаете, мне немножко скучно сегодня, поэтому пожалуй я засуну слова "oasis" и "arse" в каламбурную машину, установлю значение "юмор" на 10 и.... Ух ты! Вы только посмотрите: она мне выдала слово-гибрид "Oarsies"! Истинно английское по своему составу слово и как идеально подходит для этой группы, ведь именно...

А теперь нечто совсем иное.

Пластинка открывается тем, что американцы называют all i really wanna do:

Ай дон'т вонт ту компит виз ю,
Бит о чит о мистрит ю,
Симплифай ю, клэссифай ю,
Динай, дифай о крусифай ю


Добрый день, Серхио. Вам пишет из Барнаула ваш читатель Саша. Мне очень нравятся ваши обзоры, однако, я вынужден сказать, что печатать английский текст русским языком - вещь уже несмешная даже в моём городе и может вызвать симпатию только у публики с Владивостока (мы их шутливо Сибирью называем), до которой это ещё не дошло, но которую вы бы вряд ли хотели видеть среди своих почитателей. С уважением, Саша, 5 лет.


Послушай, Саша. Во-первых, перебивать взрослых нехорошо. Дай мне закончить.

Ооооол ай рили вона дуууу
Из бэйби би френдз виз ю



Во-вторых, Саша, единственный выход из твоей ситуации - сказать правду про то, куда делось варенье. Враньём варенью не поможешь, как шутил мой каламбурист (c)тарпёр дедушка, однако, он прав - расскажи бабушке, что это ты, а не домашний попугайчик, вскрыл консервным ножом трёхлитровую банку земляничного и... о, тьфу!.. я отвечаю не на ту заявку!
Давайте заново. Саша, будь добр, повтори свои последние слова.

— С уважением, Саша, 5 лет.

Отлично. Понимаешь, Саша. Когда я пишу английские стихи по-русски, я делаю ставку отнюдь не на юмор, я просто даю тем, кто не умеет читать по-английски, шанс оценить красоту Дилановских стихов. Потому что это ключ к пластинке! Ведь в Дилане так важны стихи. Банально, разумеется, но с другой стороны, вы нигде не увидите сборника караоке-Дилана, в отличие от караоке-Битлз, караоке-Бич Бойз, караоке-Роллинг Стоунз и караоке-Лондонского Филармонического Оркестра (про оркестр - это был сиюминутный экспромт, знаете ли. Наверное, неосознанная аллегория моего воспалённого мозга с началом этого обзора), потому что голая музыкальная подложка Дилана типа «Ballad In Plain D» никому не нужна.

Как это ни банально, Бобби непредсказуем. Хотя бы на этом альбоме. Никаких прямых протестов в стиле предыдущих альбомов, протест прикрыт чёрным юмором («Motorpsycho Nightmare») или хотя бы хорошей мелодией («My Back Pages»). И тексты! Ведь никогда не знаешь, чем закончится «Black Crow Blues» - я вечно забываю эту историю, потому что она такая длинная и совершенно нелогичная. В этом у нас с Бобби есть что-то общее. Потому что даже я никогда не знаю, чем закончится мой обзор. Вот прямо сейчас, для примера, я вместе с вами гадаю как погибнет Рич Барнвэлл: задохнётся в машине с герметичными стёклами, утонет в подводной лодке или будет разрублен пополам челюстями хищного льва... Ой, смотри-ка, мы все были неправы: старик Рич подсел на иглу и умер от передозировки героина.

ДЕТИ!! Никогда не идите на сделку со смертью! Скажите нет наркотикам!
писано 15.10.2004
комментировать 0
Another Side Of Bob Dylan
1964

В первые годы моей службы на Каравелле большинство матросов меня попросту игнорировали, и обращались, только если нужно было отдраить пару гальюнов или навести марафет капитанскому какаду. Единственным моим другом был небольшой акулёнок Шарки (да-да, тот самый, что в аквариуме при входе), который вечно сопровождал Каравеллу в непогоду и страшную жару. О дружбе животного и человека лучше почитайте мои книги для детей ("Вовка и Барбоска", "Случай в зоопарке", "Первая ласточка" и другие), а для нашей истории будет достаточно знать, что Шарки каждый день приносил мне самые интересные вещи, которые он доставал со дна. Так впоследствии у меня оказались педаль тормоза от машины Витьки Цоя, парашют Саши Башлачева, бронежилет Джона Леннона и даже "анти-похмелин" Джона Бонэма. В лето 65-ого, капитан, будучи ярым поклонником песен протеста Дилана, специально перегнал нашу шхуну из Амстердама в Нью-Йорк, где уже можно было купить этот альбом. Четко помню полный отчаяния крик капитана, когда после прослушивания первых трех песен он понял, что с акустическим фолком покончено. Потом — звук падающих в море пластинок.

Шарки очень сильно меня порадовал в тот вечер, принеся в зубах эту виниловую пластинку. Признаться честно, никогда я не любил своего капитана, посему не испытал никаких угрызений совести, когда старикашка сошел с ума, услышав в ночи звуки электрогитары Дилана. Что ж, спасибо тебе Шарки. И тебе Бобби. Вряд ли бы я стал капитаном и открыл этот бар, если бы не вы.
писано 26.02.2003
комментировать 0
Bringing It All Back Home
1965

60-ые были замечательны не только своим ароматом свободы, но и тем, что на них пришелся творческий пик большинства великих музыкантов, поэтому потрясающие альбомы и синглы выходили буквально раз в месяц, а каждый новый релиз сопровождался целой неделей эйфории. Можно было едва слышно пропеть "How does it feel to be without a home?" на задней площадке автобуса, и кто-то спереди тут же отзывался: "And complete unknown", а уж последнюю строчку "LIKE A ROLLING STONE!!!" все допевали хором, выходя из автобуса лучшими друзьями. Если вас останавливал полицейский за превышение скорости, можно было сказать: "Парень, я еле успеваю в Ноттинг Хилл за последним альбомом Дилана!!", и вам бы не только пожелали счастливого пути, но еще и указали бы кратчайший путь. Тогда еще самые красивые девчонки Челси кричали мне: "Эй, Серхио, зайдешь ко мне вечерком послушать «Desolation Row» у камина?", когда я прогуливался с «Highway 61 Revisited» под мышкой по Олд Кингз Роад. Перед тем как заснуть, я часто ставил «Ballad Of Thin Man» — песню, размывавшую грань между сном и реальностью. Монотонная мелодия и зловещие стихи, каждый из которых заканчивался издевательским рефреном "And you know something is happening but you don't know what it is, do you mista Jones?", делали свое дело — мои мысли и фантазии смешивались, и наутро я мог поклясться, что вчера весь вечер болтал с Бобом. Да-а, было время... И что вы думаете я поставлю альбому, каждая песня которого несет частичку свободы 60-ых, которые я так хорошо прожил, что уже давно позабыл бы все то, что тогда происходило, если бы не эти записи?
писано 26.02.2003
комментировать 1
Highway 61 Revisited
1965

Сейчас я процитирую анекдот, которой в музыкальных кругах считается очень смешным. Слушайте.

Техас. Конкурс губных гармонистов. Выходят по очереди, играют. И один чувак среди них — с варганом. Вышел, сбацал "мелодию" какую-то. Ушёл. Проиграл конечно. Подходит потом к организаторам и говорит:
— Блин, ну почему? Ведь я так хорошо всё сделал.
— Хорошо-то хорошо. Только вот мы ещё ни разу не видели, чтоб кто-то на губной гармошке слэпом играл!

Типичный "профессиональный" юмор. Однако, у меня есть более смешная вариация:

Израиль. (уже смешно, правда?) Тель-Авив. (смотрите не упадите со стула) Конкурс губных гармонистов. Выходят по очереди, играют. (по очереди, потому что гармошка всего одна — смешно правда?) И один чувак среди них — с варганом. Вышел, сбацал "мелодию" какую-то. Ушёл. Проиграл конечно. Подходит потом к организаторам и говорит:
— Блин, рэбе, ну почему? Ведь я так хорошо всё сделал.
— А у нас нельзя играть жопой на гармошке.

Юмор в том, что лицо этого чувака было очень похоже на жопу, я забыл сказать.

После этого проигранного конкурса Дилан вернулся домой и понял, что варган — отстой, гармошка — круто. Перекантовавшись фолк-сингером пару лет, он смог заключить выгодный контракт на волне интереса к акустической музыке юга и записал свой первый альбом, который получил хорошие отзывы — собственно, карьера (курьера) тут и свершилась, а те двадцать-тридцать гениальных песен, которые он записал по ходу дела, наверное и не входили в план.

Гармошка Дилана была до этого настоящей болью в ушах. То есть, что-то реально невозможно пронзительно-громкое, но на этом альбоме всё по-другому. Дилан сломал себе шею в мотоциклетной аварии после записи «Blond on blond», выбил всю психоделическую дурь из головы, пока валялся в больничной койке, и записал акустический альбом с группой Hawks, про барабанщика которых говорили, что он ест цыплят заживо. И если вас это не пугает, то вас точно напугают стихи Дилана, которые он произносит смирившимся голосом:

I offered her my hand
She took me by the arm
I knew that very instantly
She meant to do me harm


Такая тихая зловещая атмосфера витает и в «All Along The Watchtower» (которую кто только не перепевал — всё равно безуспешно, даже сам Дилан), и в «Dear Landlord», и в «I Dreamed I Saw St. Agustin».

Вообще, делая небольшое отступление, я должен сказать безо всякой иронии, что Боб Дилан — гад и подонок; вряд ли кто из известных своей искренностью музыкантов так обращался со своими женщинами и вообще друзьями, которые заменяли ему врагов. Многие рассказывают, что Дилан мог просто-напросто съесть человека, встань он на его пути, даже если этот человек был куском дерьма. Но такого совсем не скажешь по этому альбому. Может музыкантам следуют иногда ломать себе шею, чтобы записывать такие хорошие пластинки? Я не знаю. Пойду попробую.

(*валяясь со сломанной шеей*) Блин, я ведь забыл, что я не музыкант!

Кстати, Песня про титанов рока вокалиста Rush и группу Judas Priest — просто супер. Я имею в виду «The Ballad Of Geddy Lee And Judas Priest».

Возвращаясь к более смешным анекдотам, вот свежачок. Приходит мужик в паспортный стол и говорит: "Здравствуйте, меня зовут Иван Говно и я хочу сменить имя на Эдуард."
писано 18.09.2004
комментировать 0
John Wesley Harding
1967

Готов? Ты готов? ТЫ готов?! ТЫ ГОТОВ?!! Брат Боб откроет тебе глаза. Он не Бог, но он точно есть проводник к Нему — пропитайся «Saved» и стань ближе к Нему! Ты грешен и не веришь в свои силы? Ничего, когда-то я тоже был таким, и моим крестом была рогатка, но теперь я спасен, и моим крестом теперь является, ээ-э, вот этот вот крестик, да, и это все благодаря Ему! "Я по субботам не писал песен и сыпал в суп соседке плесень! *женский хор* И сыпал в суп соседке плесень!" - слышим мы из колонок проигрывателя и сразу понимаем, что брат Боб встал на истинный путь и готов повести за собой слушателя, рассказыввая про истинные ценности в «Satisfied Mind», объясняя как можно обрести вечную жизнь в «Saved» и цитируя Библию в «In The Garden». По правде сказать, мы немного скучали с Бубой-стопка-водки на презентации альбома, которую брат Боб устроил специально для нашей команды, и поэтому не проронили ни слова, просидев в тишине все 9 песен. Наконец, под завершение «Are You Ready?» брат Боб не выдержал и спросил: "Ребята, вы хоть в Бога-то верите?". Я окинул взором своих морских псов и, чтобы всем кроме брата Боба было видно, медленно и отчетливо подмигнул. "Теперь - да!!!", хором выкрикнули мы. Брат Боб так умилился, что тут же пошел писать еще один альбом христианской музыки.
писано 18.03.2003
комментировать 0
Saved
1980

Вот, поглядите, что за клочок оберточной бумаги я сегодня нашел в мусорной корзине в своем личном гальюне.

«...блестящую виниловую пластинку. "А я ведь действительно обосрался. Просто-напросто обосрался", - думал Боб Дилан, прослушивая свой последний альбом...»

Да, тут еще подпись стоит: "Ярослав Гашек". Ладно. Пойду еще пороюсь, авось, найду обзор на Янку какой-нибудь.
писано 17.05.2003
комментировать 0
Down In The Groove
1986

Где-то в гетто мужик с акустической гитарой играет простенькие блюзы и фолк 50-ых, а вы гордо проходите мимо, зажав в кулаке билет на концерт Боба Дилана в поддержку нового альбома «World Gone Wrong». И вы думаете: "Научил бы я этого хрена играть интеллектуальную песню протеста, если бы не опаздывал на концерт". В клубе среди публики, которая слушает правильную музыку, выделяется парочка правильных геев, кудрявая богема в шарфах потягивает правильный кофе, все в клубе живо разговаривают, обсуждают насколько будет правильным концерт, а тут на сцену выходит Боб Дилан и начинает играть простенькие блюзы и фолк 50-ых, не исполняя ни одной собственной песни!

Что тут начинается! Старый блюз и фолк — это модно! Того грязного мужика с раздолбанной гитарой с пересечения 135-ой и 52-ой хватает самая большая звукозаписывающая компания, умывает, чистит, тот в свою очередь оказывается не мужиком, а бабой по имени Шерил Кроу, и вот контракт на 5 честных альбомов подписан!

А мы вернёмя к Дилану. Вместо песен протеста — песни про тесто, а точнее, про тили-тили-тесто, про все эти несчастные любови, про те времена, когда была изобретена фраза "the world gone wrong" ("этот мир сошёл с ума") и когда прокатиться на товарнике было круче, чем сейчас приехать в школу на "Форде". Наверное, мы все привыкли называть стихи Дилана гениальными, поэтому даже когда он произносит слово "blood", я ору "Гениально! Как он додумался до этого?!! Гениально!", совсем забывая, что во-первых, гениального тут ничего нет, а во-вторых, это даже не его стихи, но он их так поёт, что каждая песня кажется гениальной (это, конечно, не объясняет, почему я ставлю этому альбому всего 3 с половиной звёздочки).

Поэтому если вы вдруг увидите чудика в бобровой шапке, который поёт песни про битвы американцев и индейцев, поторопитесь взять у него автограф, ведь скорее всего через пару недель он будет разогревать толпу перед концертом Нила Йанга.
писано 17.10.2004
комментировать 0
The World Gone Wrong
1993

Бобби!!! Я хочу лизать твои ноги! И ногти! И промежутки между пальцами!.. Так, я что-то забыл, зачем я все это собственно говорю?.. Ах, да! Так вот, ему 60 лет, а он продолжает писать потрясающую музыку! Чего хорошего написал Леннон в свои 60, а? Или тут есть кто-то, кто назовет мне хороший альбом Виктора Цоя пенсионного возраста? Кстати, Витька, ты ко мне что-то давно не заходил... беда случилась какая? Навещай меня, не забывай, а то мне скоро придется самому разучить аккорды к «Звезде» — знаешь ли, у нас тут публика требовательная собирается.

Даже старина Нил Йанг в день, когда кролики размножают сусликов, не стал вопреки традиции разукрашивать черно-белые картинки со статуей Свободы, а пошел в лавку купить этот альбом ради песни «Highlands», в которой есть строчки: "I'm listening to Neil Young, I gotta turn on the sound. Someone's always yelling, Turn it down" Том Уэйтс оторвался от горлышка, побрился, протрезвел, надел выходной фрак и въехал на Кадиллаке в стенд новинок в соседнем гипермаркете; в день выхода «Time Out Of Mind» Ерик Бёрдон, принимая душ, от волнения запнулся на первой же строчке в своей любимой песне «The House Of Rising Sun», Роджер Вотерс, прослушивая «Cold Irons Bound» задом наперед, вспоминал о старых теплых деньках с Сидом и Дэвидом, и даже Джонни Роттен в черных очках и маске Боба Дилана пробрался в 'Towser records' за последним релизом своего тайного кумира. А вот влюбленный левша из Ливерпуля Пол МакКартни провел этот день в кругу семьи с дочками и маленьким внуком. Ну не зануда, а?
писано 19.05.2003
комментировать 1
Time Out Of Mind
1997

Старый еврейский анекдот.

Два еврея Мойша и Изя. Мойша спрашивает Изю.
— Изя, тебе нравятся песни Боба Дилана?
— Нет, Моша, не нравятся.
— А где ты слышал его песни, Изя?
— Да мне их Робби Циммерман напел.


Пытаясь понять, чем занимается Мартин Скорцезе в последнее время, я посмотрел его фильм «No Direction Home», посвящённый Бобу Дилану. Тут должно быть отчёркнуто и написано таким серьёзным шрифтом, который даёт все неоспоримые доказательства понять. Что я не являюсь фанатом человека, который начинал с христианской Истины и в итоге докатился до героина. Но в итоге успешно перешёл на кокаин (это просто отметка в трудовой книге). А потом в итоге успешно перешёл с кокаина на серийный съём посредственных фильмов (ещё отметка, пока не погашена).

"No direction home" — это фраза из самой известной песни Боба Дилана «Like A Rolling Stone». Причём она повторяется там раз восемь, и называть ей фильм про Боба Дилана это тоже самое, что назвать биографию Чайф «Ой-ёёё».

Но что же Боб "Му" Дилан? С Бобом Диланом не всё так просто, потому что он до сих пор очень умный мальчик, который прочёл много всего умного, послушал много разного умного, заимствовал много всякого умного и поэтому насоздавал много всего умного. Даже в своих поздних песнях «Every Grain Of Sand», «Jokerman», «Tight Connection To My Heart» и в ультра-поздних «Highlands» и [ещё куча неизвестных названий, показывающих, что мой IQ больше 100] Дилан продолжает писать по канонам новеллы, которые основаны на тревожной фолк-музыке. Но фильм Мартина Скорцезе подсознательно ограничивает самый фруктовый период Дилана 6-7 годами вокруг 1965-ого года, в котором тот выпустил сингл «Like A Rolling Stone», а также успешно перешёл с акустической гитары на электрическую, чем дал пощёчину традиционному фолку. Вокруг последнего раздута особая шумиха и крики толпы "Буууууу" в документальных кадрах специально выведены погромче, когда как их не всякий заметит при прослушивании настоящих уцелевших записей концертов. Получилась такая красивая сказка о бунтаре: Боб Дилан приехал в Нью-Йорк, покорил страну, повёл за собой и дал в итоге всем пощёчину ногой с разворота, потому что он реально крутой парень и в фильме его играет Чак Норрис.

Соответственно, двухдисковый саундтрек с официально не издававшимся материалом в основном зациклен на периоде 63-66 годов и содержит 11 альтернативных дублей известных песен (в основном из 65-ого года, когда Дилан стал делать больше одного дубля), 9 живых исполнений (включая «Maggie's Farm» с Ньюпортского фестиваля, на котором Дилана якобы с позором прогнали со сцены) и пара-тройка домашних записей ранее официально недоступных песен, из которых примечательна лишь «Dink's Song» 61-ого года, потому что, если бы не долгие паузы между стихами, подошла бы для альбома 1975-ого года «Blood On The Tracks».

Это всё здорово. Но почему Дилан решил изучить свои еврейские корни в 1975-ом? Как он полностью переделал все свои песни для концерта в Будокане (Букакане)? Как получилось так, что он обратился в христианство в 1976-ом? Зачем он записывал отвратительные альбомы в 80-ых, которые даже слушать не надо, чтобы это понять? И почему вдруг в 90-ых он записал свою лучшую пластинку «Time Out Of Mind»? И ест ли он свинину? Где ответ на эти вопросы? "Ответ, мой друг, дуется ветром, ответ дуется ветром", как мне переводит PROMPT вторую самую известную песню Боба Дилана.
писано 01.11.2006
комментировать 1
No Direction Home
2005

Раз в пять лет задница Боба Дилана, подобно спящему вулкану, разверзается фонтаном. И что же я могу сказать по поводу этого фонтана? Не фонтан. Хотя, я всего лишь водопроводчик, который проходил мимо, поэтому моё мнение не считается.

(Мы тут как всегда разыгрываем сценку "хороший муз.критик - плохой муз.критик", а, в сущности, что такое "плохой муз. критик"? Водопроводчик! Каждый плохой муз. критик после смерти становится водопроводчиком. Вот почему у нас в стране так много водопроводчиков.)

Привет, у клавиатуры настоящий музыкальный критик. Мы обозреваем 31-ый альбом Боба Дилана под названием «Современные Времена», который вышел 29 августа 2006-ого года после 5-летнего перерыва при поддержке радио "Шансон". Этот 31-ый шедевр великого маэстро гитары и носового пения, что и говорить, попал прямо в яблочко: наши времена действительно современны, и про это надо петь, надо! Мало кто замечает, насколько наши времена стали современными. Летающий мини-робот утром надевает вам носки, и вы думаете: "Я живу в прошлом, какое счастье!", но тут же стену проламывает огромный человекоподобный Боб Дилан, вооружённый гитарой и губной гармошкой, встаёт в центр комнаты и начинает проигрывать mp3 файлы со своего нового альбома: "На, гад, послушай свои современные времена!". Вас выворачивает: "Нет, нет! Я не хочу!! Это ужасно!!", а он только громкость побольше делает: "Современные времена - это тебе не подмышки чесать и по лианам прыгать".

Эй, подождите, я случайно послушал альбом.
И, ээээ... Вы знаете, он совсем несовременный, неважно, что пишут на ценнике. И более того, он совсем не шедевр, как написал хороший муз. критик сверху. Он звучит как обычный трёхзвёздочный альбом! Но, одну секунду. Прежде чем рассказать немного про альбом, я хочу заявить, что не хочу мерить всё звёздочками, потому что это привычка переходит в жизнь. Вот вчера, например, было:

Я (муж) возвращаюсь из командировки. Застаю свою жену, которая в постели кувыркается с любовником. Она видит меня и кричит:
- Милый, это не то, что ты подумал!!! Я сейчас всё объясню!!!
- 1/2

Поэтому хватит этой звёздной болезни: звёздочки - ничто. Просто элемент дизайна. В каждом альбоме можно попытаться найти что-то личное, что можно будет пронести с собой через жизнь. Увы, "в каждом" - не значит "именно в этом". Самое удивительное в нём то, что он абсолютно не вызывает удивления - и это совсем неудивительно, так как пластинка «Modern Times» звучит продолжением предыдущей «Love And Theft», от звука которой я, господа, был-c не в твороге-c (анаграмма к слову "восторге"). Здесь же ко старому звуку прибавились контрабас и редкие струнные. Если говорить кратко, то «Modern Times» запечатл в себе ртм-н-блз зпт рэг-тйм зпт флк и ркбилли, но я позволю себе немного бла-бла-бла... блаженства (уф, выговорил), которое будет заключаться в критике альбома.

Здесь, как всегда, нет ни одной плохой песни. Но есть куча, существование которых мне кажется излишеством. Дилан вернулся к корням блюза и фолка, и это здорово, но ведь первый раз он это сделал 45 лет назад, зачем выделывать эту штуку постоянно? Зачем писать песни, вроде «When The Deal Goes Down», «Someday Baby» или реставрировать Мадди Вотерса «Rollin' And Tumblin'»? Это милые песни, но, Боже, он делал эту штуку на как минимум 5 альбомах, и делал это лучше! Зачем же продолжать?! ЗА-ЧЕМ? Это почти доведено до автоматизма. Правая рука явно искушает Дилана. Но ведь было сказано: "Если твоя правая рука искушает тебя, сделай это левой", нет же: мы будем продолжать делать свою штуку правой рукой до конца жизни.

Впрочем, не всё так плохо в Бобдиланоляндии. Он позаботился о том, чтобы написать если не выдающиеся, то хотя бы приятные и запоминающиеся (с третьего раза) песни. Две из них, «Spirit On The Water» и «Workingman's Blues 2» действительно умудряются противостоять течению времени и остаются в своих 50-ых. Собственно, как и «Nettie Moore» с «Ain't Talking», которые звучат не пошлой стилизацией, но подлинником. Итого: 4 настоящие, без фабричных потёртостей, песни, которые при случае смогут сработать, как машина времени. И, тем не менее, я надеюсь, что когда-нибудь Дилан всё-таки вернётся в реальность и повторит успех альбома «Time Out Of Mind». Ведь "Modern times, they are a-changing", как пел один гениальный поэт.
писано 24.08.2006
комментировать 1
Modern Times
2006

Не знаю, как вам, но верх обложки напоминает мне рулон туалетной бумаги, сам не знаю, почему. Возможно, потому что я только что смачно вытер свой зад о неё, хотя я могу ошибаться. Серьёзно, я могу ошибаться. Кейт Мосс — дивная красотка. Видите?! Только что я ошибся! Я могу ошибаться, слава небесам за этот чудесный дар!

Стойте. По зрелому размышлению мне кажется, что не такой уж это и чудесный дар, дорогие небеса!... Впрочем, я могу ошибаться.

Тем не менее, новый альбом Боба Дилана. Было бы забавно, поменяй он своё имя Боб на Кроко, но это всё несбыточные фантазии, льющиеся золотым дождём на вашу сладкую попку.

Тем не менее, новый альбом Кроко Дилана, содержащий 10 песе—

Эй, вы видели это?? Крокодилан! В обзорах Серхио Жилхеса возможно всё! Любая фантазия! Что угодно! Пятиногая пони? Запросто! Автомобилист, соблюдающий ПДД? Не вопрос! Музыкальный критик, обозревающий новый диск Боба Дилана?.. С этим немного сложнее. Дело в том, что я не знаю, как приступить к этому альбому. Мне он не нравится, причём активно. Но, кто я такой, чтобы с бухты-барахты заявлять, будто этот альбом вонючее говно? Поэтому мне, как и всем остальным музыкальным критикам, приходится писать хвалебный обзор, едва заметно двигая бровями и украдкой подмигивая монитору, дабы вы смогли распознать мой тонкий намёк.

Этот альбом — вонючее говно. О'кей, вообще-то нет, но я первый, кто так сказал про эту пластинку, так что у меня на стене в кабинете скоро появится ещё один патент. И случайные посетители будут спрашивать "А что это за патент?", а я буду отвечать "А, так, моё очередное изобретение. Показать?", и когда они ответят: "Ну, конечно!", я заору: "Вы — вонючее говно!!!"

Однако, если избегать слова "говно", то этот альбом — вонючее посредственный. Правда же, это один из самых ленивых дисков Дилана, на котором по сути нет никакого Дилана. Начиная с «Love & Theft» все диски Боба Дилана из 2000-ых всё меньше и меньше содержали Дилана, и всё больше Боба. Но именно здесь критическая масса простого американского парня Боба зашкаливает за все вообразимые нормы.

Вы знаете, как я люблю придираться к пластинкам. Недостаточно круглая. Слишком круглая. Круглая. У меня есть сотни причин, почему альбом должен быть утоплен в дерьме, но к этому диску я даже ещё не начал придираться. Слушайте внимательно, и вы не поверите своим глазам: ряд песен «My Wife's Home Town», «Jolene» и «Shake Shake Mama» самым неизобретательным образом переиначивают блюзы Вилли Диксона вроде «I Just Want to Make Love to You» и «Little Red Rooster», записанные в 50-ых для Chess Records. Послушайте их внимательно, и вы поймёте, почему РПЦ выступает против клонирования.

Вторая треть пластинки немного лучше: утопленные в мягком аккордеоне и скрипках номера «This Dream Of You» и «If You Ever Go To Houston» можно даже назвать приятными, но всё это получалось в разы лучше в «Romance in Durango» с альбома «Desire» 34-летней давности. Что оставляет нас всего с тремя песнями, которые несут в себе то, что отличает Дилана от всех остальных китайских диланов: первоклассные «I Feel A Change Comin' On» и «It's All Good», а также «Beyond Here Lies Nothin'», неожиданно удачно использующая латинскую трубу.

Я ставлю пластинке 2 звёздочки. Она слишком круглая.
писано 06.05.2009
комментировать 0
Together Through Life
2009

От некоторых песен Дилана мои щёки все в ручьях. Только если 10 лет назад это были ручьи слёз, то от этого альбома у меня все щёки в ручьях слюны, потому что я нашёл самое оптимальное положение для прослушивания этой пластинки — лёжа, с закрытыми глазами, руками, закинутыми за голову, в наушниках, из которых раздаётся действительно хорошая музыка, ну, например, что-нибудь из ранних Dexys.

Бобу Дилану 71 год и его внуки подарили ему купон на запись пластинки на недавний день рождения. Только так я могу объяснить происхождение этого альбома. И если верить Википедии, Дилану сейчас действительно 71 год, так что моя версия кажется правдоподобной.

Разумеется, я бы сейчас мог начать подбрасывать монетку, разглядывать гущу в своей чашке и прибегать к прочим приёмам музыкального обзора пластинки, но стоп машина. Обозревать альбом во время управления транспортным средством повышенной опасности в корне неправильно. Сейчас, подождите, я припаркуюсь, а вы пока посмотрите рекламу.

Новый гель для бритья Nive For Men увла—

Видите. Вы даже не успели досмотреть рекламный блок — так быстро и аккуратно я паркуюсь. Потому что я настоящий мужик, и умею парковать машину с первого раза. А такжe потому что мой новый Форд Фокус оснащён системой автоматической параллельной парковки, позволяющей припарковаться даже в самых трудных местах!

Оукей, теперь как вы досмотрели рекламный блок, давайте вернёмся к альбому Дилана. Для этого я просто ввожу в блоке навигации «альбом Боба Дилана» и мой Форд сам строит оптимальный маршрут поездк—

Сложно передать насколько отвратительным мне кажется этот альбом. Точнее, не столько отвратительным, сколько кощунственно искажающим весь каталог Дилана. Он представляет его, как отжившим своё хонки-тонк блюз рокером южных штатов в нелепой шляпе, который всю свою жизнь гнал вот именно такое вот дерьмо. Возьмите любую песню с пластинки, послушайте 15 секунд и больше она не может предложить вообще ничего, кроме стихов Дилана, которые в этот раз особенно пестрят избитыми эпитетами и неловкими моментами отсылки к Битлз в «Roll On John». Одна из самых длинных песен Дилана, заглавная «Tempest», и одновременно самая узколобая прямым текстом описывает катастрофу Титаника, но я лучше прочту это всё на Википедии — там хотя бы фоном не играет навязчивая музыка. Мелодии всех этих песен вы слышали миллион раз, да и нету этих мелодий по сути. Знаю, именно это можно было предъявить лучшим альбомам Дилана, но когда он кидал в кучу все эти рэмблы, негритянские спричуэлы и фолк-музыку, оно служило для трансляции его идей. Здесь же Дилан под видом Отца продаёт вам штампы и скуку с посылом «Вот она, соль земли, жри! Да. Коричневая и вонючая, и что? Да соль это, соль. Дважды проверил.»

После этого альбома вы никогда не поверите, что Дилан мог записать нечто вроде «Hurricane» или «Isis», окунаясь в звуки Ближнего Востока, потому что всё, что делает «Tempest» — это плюётся одной хреновой песней за другой. Знаю этот христианский обычай, если тебе спели хреновую песню — подставь второе ухо. А после ещё одной — снова первое. А потом снова второе. Так Дилан изобретает стерео, но это не очень большая заслуга для 2012 года.
писано 17.09.2012
комментировать 6
Tempest
2012